SEO-оптимизация сайта для поставщика метизов

2024-02-15 17:06:03 Время чтения 9 мин 153

Заказчик поставляет качественный крепеж и инструменты от ведущих мировых и российских производителей.

Ядро целевой аудитории их магазина — оптовые закупщики на предприятиях и разовые клиенты, которым необходимы крупные партии крепежа. И, видимо, в силу этой специфики, сайт попал к нам в очень плохом состоянии. Рассказываем что, как и с помощью чего удалось починить.

Вводные

Сайт заказчика был сделан еще в 2011 году, на Wordpress, с использованием устаревшей уже на то время темы Weaver, и не был адаптирован для мобильных устройств (представьте). Структура выстроена так, что все страницы сайта находятся на одном уровне, то есть даже стандартная структура Wordpress не была соблюдена.

На старте очень много вещей не работало. К примеру:

  1. Было невозможно добавить товар в корзину и, соответственно, купить.
  2. Формы обратной связи не присылали заявки на почту.
  3. Цели на отправку форм не работали.
  4. Был удален плагин Advanced Custom Fields. Соответственно, все произвольные поля на сайте пропали.
  5. Ссылка на скачивание pdf-файла с ГОСТом отдавала 404-ю ошибку.
  6. На сайте было множество «битых» ссылок.

Наши задачи

  1. Исправление технических ошибок.
  2. Оптимизация сайта для повышения позиций в поисковой выдаче.
  3. Получение целевых заявок на оптовые поставки крепежа.
  4. Вывод товарных категорий в ТОП-10 Яндекса и Google.
  5. Внедрение новых SEO-инструментов.

Чего достигли

  1. Рост количества целевых лидов на 156% — с 749 до 1323.
  2. Рост количества запросов в топ-10 Яндекса на 464% — с 33 до 478.
  3. Рост посещаемости из поисковиков в три с лишним раза — с 76 197 до 253 726 человек.

Что сделали

В этом проекте мы по сути просто хорошо сделали обычную работу по SEO — и, тем не менее, добились отличных результатов. Это еще раз показывает, что невероятные прорывы, лайфхаки и инновации важны, но регулярная, последовательная и грамотная «сеошка» — основа основ, и откладывать ее на завтра ни в коем случае нельзя. Обращайтесь, если понадобится.

Оптимизировали страницы под ключевые запросы

Проработали карточки товаров

Для каждого товара подобрали семантическое ядро, сформировали и прописали уникальные теги title, description и h1.

Опубликовали контент на страницах категорий

Для каждой категории подобрали запросы и написали осмысленные тексты.

Исправили ошибки

Настроили корректную отправку форм и целей

Настроили корректную отправку форм без перезагрузки страницы и установили цели в Яндекс.Метрике.

  1. Нашли причину сбоя в работе ajax — хук wp_footer(), который отвечает за подгрузку скриптов формы, вызывался после пользовательских скриптов.
  2. Проверили поля, которые использовались для отправки в шаблоне письма — в половине шаблонов были выведены не те данные, которые использовались в самой форме. Поэтому письма и приходили пустые.
  3. При успешной отправке письма текст всплывающих форм теперь выводится в окне формы — раньше он выводился на самой странице и не был виден пользователю.
  4. Форма заказа в один клик теперь отправляет на почту ссылку на товар, с которого была отправлена заявка.
  5. Настроили и проверили цели на отправку всех форм, а также на ретаргетинговые цели на посещение страниц.

Исправили ошибку скачивания pdf-файла на странице ГОСТ’ов

Выяснилось, что произвольное поле, отвечающее за загрузку pdf-файла, было просто удалено, а в шаблоне сайта стояла некорректная ссылка на документ.

Провели техническую оптимизацию

Внедрили отложенную загрузку изображений (lazy-load)

Lazy loading — это метод оптимизации скорости загрузки медиафайлов, некритичных для отображения страницы или взаимодействия с пользователями. При «отложенной загрузке» изображения не будут загружаться, пока не понадобятся посетителю, то есть при скролле до определенной части страницы или нажатии пользователем на элемент.

Оптимизацию сделали с использованием библиотеки lazysizes.js. Отложенная загрузка позволила повысить показатель скорости с 4 до 0,6 секунды — это соответствует 61 баллу по сервису web.dev.

Доработали сам сайт

Создали раздел «Статьи»

Создали новый произвольный тип записи, разработали новый шаблон для листинга статей и шаблон для отдельной статьи.

Ссылка на новый раздел помещена в footer сайта.

Настроили вывод расширенного заголовка H1

Упомянутое в предыдущем пункте произвольное поле выводило не полный заголовок, а категорию изделия («гайка», «винт» и т. д.). Чтобы вхождение ключевого слова в заголовок было полным и логически верным, создали еще одно произвольное поле, отвечающее за вывод текста в заголовок H1 после названия модели. 

Теперь в карточку можно добавлять полные названия товара.

Внедрили возможность вывода анонса после заголовка на страницах категорий 

Это нужно для равномерного «распределения» публикуемых текстов по страницам категорий.

Создали RSS-ленту для Турбо-страниц в Яндексе

Поскольку сайт не оптимизирован под мобильные устройства, решили попробовать генерировать для мобильной выдачи турбо-страницы.

На сайте нет цен (генерация турбо-страниц для интернет-магазинов предусматривает, что они есть), поэтому страницы сгенерированы и добавлены в формате статей.

Перешли на https

  1. Установили SSL-сертификат.  
  2. Добавили сайт в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
  3. Проверили доступность для поисковых роботов.
  4. Проверили все внутренние ссылки и исправили ссылки в шаблоне карты сайта с абсолютных на относительные.
  5. Установили редирект на все страницы сайта на https.
  6. Новые файлы sitemap.xml и robots.txt добавили в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console, чтобы помочь поисковым роботам обнаружить переадресацию со старых URL на новые и упростить перенос. 
  7. Яндексу и Google отправлен запрос о необходимости смены главного зеркала. 
  8. После переноса проверили сайт на битые ссылки. 
  9. Исправили ошибки смешанного содержимого для всплывающего окна корзины — в файле cart.js была обнаружена  http-ссылка на файл с изображением.
  10. В файле header.php все ссылки с протоколом http заменили на https, чтобы избежать смешанного содержимого.
  11. Для снятия статистики новый домен добавлен в сервис topvisor.ru, а также в наш собственный аналитический инструмент.
  12. Новый домен добавлен в Яндекс.Справочник.

Вывели расширенный сниппет в поиске Яндекса

Если правильно сформировать rss-ленту, Яндекс выводит карусель ссылок на страницы с турбо-версией по коммерческим запросам.

Разработали функциональность автоматического определения региона 

Для регионального продвижения важно наличие топонимов на каждой странице. Вывели список городов в хэдэр сайта.

Как это работает:

  1. Есть массив данных, в котором хранятся названия городов.
  2. Когда пользователь заходит на сайт, через API Яндекс.Карт идет проверка, из какого города он зашел.
  3. Название города сравнивается с теми, что есть в массиве.
  4. Дальше работает один из сценариев:
  5. Если совпадение находится, скрипт останавливается, и выбирается город, по которому есть совпадение.
  6. Если совпадений нет, показывается Санкт-Петербург.

Внедрили микроразметку schema.org в формате ld+json

Разметка внедрена для следующих типов данных:

  1. Товары — Product.
  2. Категории товаров — Product.
  3. Хлебные крошки — BreadCrumbs.
  4. Контакты — GeneralContractor.

Так мы вывели в выдачу расширенные сниппеты для страниц категорий и товаров.

Разработали и внедрили дополнительную форму обратной связи

Чтобы задержать пользователя, покидающего сайт, внедрили форму, которая всплывает при попытке переключить или закрыть вкладку браузера.

Данные о показе формы сохраняются в cookie браузера — благодаря этому форма показывается пользователю только один раз, она не навязчивая и не раздражает.