Ребрендинг компании Plastic Republic

2024-03-04 10:48:21 Время чтения 10 мин 67

Клиент

Plastic Republic производит товары из пластика и является крупнейшим игроком на рынке Household в России. Сбалансированный портфель компании состоит из девяти брендов-экспертов, которые предлагают людям решения для самых разных пространств: дома, работы, дачи.

Задача

Нам необходимо было разработать корпоративный бренд и фирменный стиль Plastic Republic, в рамках которых бы выстраивалась единая система, где суб-бренды будут связаны положительными ассоциациями.

Решение

При разработке корпоративного бренда мы наладили систему взаимных ассоциаций с суб-брендами. Четкая дифференциация по различным рынкам «навела порядок» в доме Plastic Republic и определила пути дальнейшего развития компании.

Предыстория: разработка отдельных брендов

С 1996 года компания Plastic Republic предлагает потребителям решения в области пластиковых изделий хозяйственно-бытового назначения. На сегодняшний день 9 брендов, представляющих продукцию, можно встретить на полках практически всех сетевых гипермаркетов, супермаркетов и магазинов для дома.

Coruna Branding начала работать с Plactic Republic в 2011 году. Наша компания занималась проектированием бренда кувшинов-фильтров Avertum для воды, а также разработкой бренда товаров для хранения Plast Team. Ключевым моментом в сотрудничестве Coruna Branding и Plastic Republic стал проект по ребрендингу компании «Svip», производящей товары для уборки. Именно тогда появилась необходимость в создании корпоративного бренда.

Бренд-аудит показал, что каждая из отдельных компаний мало узнаваема и не воспринимается потребителями как часть одной системы. Более того, в портфеле брендов Plastic Republic возник конфликт на уровне ассортимента и зон ответственности. Например, были трудности с определением сути бренда Svip из-за пересечения его ассортимента с брендами Plastic centre, Little Angel и InGreen. Отсутствие корпоративного бренда являлось барьером на пути к развитию компании, не позволяющим осваивать новые рынки и категории.

От конфликта брендов к стратегии управления портфелем

Дифференцировать бренды по различным рынкам помогла разработка стратегии управления портфелем. В результате они перестали спорить друг с другом и выстроились в четкую систему. Такой способ существования суб-брендов открыл выход на дополнительные рынки сбыта: появились места для новых компаний холдинга, которые в будущем смогут заниматься узкоспециализированной продукцией.

Разработка корпоративного бренда не только решила задачу релевантности, но и наладила связь взаимных ассоциаций между организующим брендом Plastic Republic и каждым отдельным брендом компании.

Рождение корпоративного бренда: методики

Благодаря ключевым сотрудникам Plastic Republic мы выявили суть компании и ее уникальность. В работе использовали методики: OCAI, построение профиля, ассоциативные тесты. Мы проектировали эталонный продукт: не просто актуальный сегодня, но и через десятки лет. Мы нашли ДНК бренда.

Цель применения методик — выявить свойства, которые наиболее емко опишут суть бренда и укажут точные координаты его «ядра».

Стержневые свойства бренда дают его потребителям возможность сделать жизнь захватывающей и наполнить ее новыми впечатлениями.

Воплощение идеи в фирменном стиле

Стержневые свойства нашли отражение в концепции визуального образа. За счет четко выстроенной сетки мы раскрываем идею системности компании. Гибкость и пластичность форм символизируют новаторство, готовность меняться, из раза в раз подстраиваясь под желаемый результат.

Удобная система

Концепция строится на идее пространства, которое ты можешь менять, дополнять и преображать.

Прозрачность

Прозрачность между элементами является особенностью визуального образа: она привносит мягкость и естественность в общую картину.

Модульная сетка

Сетка позволяет создавать единую гармоничную систему в рамках которой разрабатывается стилеобразующий элемент и, как следствие, весь стиль.

Система знаков

Система во всём

Бесконечные возможности

Любимое пространство

Брендбук

Последним этапом работы стал брендбук, объединивший в себе концепцию бренда и правила работы с фирменным стилем.

Plastic Republic — это компания, которая, благодаря своей готовности к переменам, практичным творческим решениям и широкому взгляду на вещи, лидирует в каждой из ниш категории Household. Именно она позволяет создавать персонализированные решения, помогая потребителям полюбить свой дом и организовать пространство, где каждая вещь и каждая линия подчинена твоим желаниям. Место, которое принимает форму твоего настроения. Пластичную и гибкую систему, организованную по твоим правилам. Мир, который меняется и подстраивается под каждый твой день. Создать свой дом — свою республику.

Команда проекта

CORUNA BRANDING

Куратор проекта — Ким Анатолий

Директор проекта — Владлена Ким (Стефанцова)

Директор проекта — Груздева Марина

Руководитель дизайн-группы — Усанов Иван

Дизайнер — Готовко Мария

Руководитель стратегической группы — Черёмушкин Антон

Стратег — Иванов Виктор

Стратег — Гирич Марина

Специалист пре-пресс — Черепков Кирилл

Plastic Republic

Совладелец — Горяинов Андрей

Совладелец — Горяинова Наталья

Генеральный директор — Солодовникова Елена

Директор по маркетингу — Кохов Артем