О новых функциях в геосервисах и о том, как обновления помогут вашему бизнесу стать заметнее, эффективнее и ближе к клиентам — читайте в дайджесте RocketData.
В ноябрьском дайджесте мы писали о новом сервисе для аналитики бизнеса от 2ГИС — «Геометр» показывает, откуда и с какими запросами приходят пользователи в вашу компанию, а также их пол, город и интересы.
Что изменилось в «Геометре» в марте:
А еще — теперь «Геометр» доступен для нерекламодателей — то есть увидеть базовую аналитику сервиса бизнесы могут бесплатно. Чтобы получить более полный доступ, нужно отправить заявку в личном кабинете.
Теперь из навигатора 2ГИС водители могут сразу открыть карточку места назначения: кафе, магазина или салона. Так пользователи получат быстрый доступ к информации о месте, в которое они направляются.
Карточка полностью интерактивная: в ней отображаются адрес, рейтинг, телефон, часы работы и другая информации о компании.
В конце февраля Яндекс объявил победителей «Хорошего места» — отметку получили более 160 000 компаний в разных категориях. Они были выбраны на основе отзывов и оценок от пользователей.
Метки в карточках компаний на Яндекс Картах появились практически сразу после того, как победители получили официальные письма. Наклейки и другие офлайн-атрибуты организациям доставили только в марте и продолжат доставлять в апреле.
Почитайте о том, как крупной сети кофеен удалось получить «Хорошее место» для более 120 локаций по всей стране, преодолеть сложности и оптимизировать процессы с помощью RocketData, в нашем кейсе.
Яндекс проанализировал запросы россиян об открытии бизнеса и сравнил их с данными четырехлетней давности. В 2024 году на первое место по интересу вышли пункты выдачи заказов — ранее они не входили даже в топ-3.
Как теперь выглядит топ-5 сфер:
Геоаналитика местности и локаций, в том числе и с целью открытия новых точек продаж, — один из трендов гемаркетинга в 2025 году.
Современные инструменты геоаналитики помогают бизнесу понимать спрос, оценивать эффективность точек и выбирать лучшие локации. Например, в 2024 году Яндекс запустил «Геоаналитику» с данными о среднем чеке и портрете аудитории, а 2ГИС представил «Геометр» — сервис, который мы уже упоминали выше.
Заметили, что Google добавил QR-коды для запроса отзывов прямо в Менеджер профиля компании. Зайдите в профиль, сгенерируйте QR-код через кнопку «Запросить отзывы» и разместите его с коротким призывом в заметных для клиентов местах — на витрине, визитках, в меню или у входа.
QR-код в профиле генерируется автоматически
Теперь в случае отказа бизнес будет получать подробный отзыв с рекомендациями по улучшению ролика и указанием, какой информации не хватает — например, если название на вывеске было нечитабельным или вы забыли показать вход в точку продаж.
Так выглядит уведомление о том, что верификация не была пройдена, с указанием причин отказа
Неверифицированный профиль в Google — не повод терять отзывы от посетителей и покупателей. Как мы решили этот вопрос для наших клиентов — читайте здесь.
Как получить «Хорошее место» для более 100 кофеен: кейс Baggins Coffee и RocketData
Как анализ конкурентов на картах помогает продвигать бизнес
Почему SEO-ключи в карточке Google на картах больше приносят вреда, чем пользы?