Как работает нейросетевой поиск в Яндекс Картах по сложным и нестандартным запросам и что делать бизнесу, чтобы оставаться заметным для пользователей и не терять клиентов — разбираем в нашем материале.
Уже несколько лет поисковая система Яндекс Карт работает на базе нейросетей. Поиск стал более точным и персонализированным для пользователя — алгоритмы выдают результаты даже по сложным и нестандартным запросам, например, не просто «кофейня», а «кофейня с зеркалами» или «кофейня с большими окнами».
Нейросети анализируют не только описание карточки и ключевые слова от владельцев компаний, но и сайт компании, фотографии, меню, прайс-листы и отзывы пользователей, всю доступную информацию в карточке компании.
Поиск идет не только по запросу, но и по смыслу. Нейросети обрабатывают и классифицируют данные, выставляют оценки, а затем подбирают места с наиболее подходящей под запрос оценкой.
Как рассказал эксперт Яндекса, поиск Карт умеет учитывать любые текстовые запросы и уточнения. Вот, как это работает с отзывами:
— В Яндекс Картах большое количество отзывов. Пользователи очень любят упоминать то, на чем специализируется то или иное заведение. И если вы сделаете сложный запрос, алгоритмы покажут в выдаче именно ту организацию, где пользователи описывали эту особенность в отзывам, — поясняет специалист.
Карточка — «витрина» вашей компании, которая должна демонстрировать не только продукт или услугу, но и другие аспекты, которые могут быть важными для посетителей: стилистика интерьера, наличие летней террасы или возможность зарядить телефон или ноутбук.
Добавьте в карточку как можно больше качественных фото и сделайте акцент на мелочах: они могут повлиять на финальный выбор пользователя, который ищет ваш бизнес на картах, в том числе и по сложным запросам.
По данным исследования BrightLocal, 96% клиентов готовы написать отзыв о компании, но не все это делают: например, 10% респондентов признались, что считают, что их отзыв не будет иметь значения для других.
Напомните клиентам о важности их мнения для вашего бизнеса и других пользователей и обратитесь с просьбой поделиться впечатлениями о том, что особенно понравилось — блюда, музыка, атмосфера или возможность прийти с питомцем.
Иногда компании вставляют в ответы ключевые слова в надежде улучшить ранжирование (например: «Спасибо за отзыв! У нас действительно уютная кофейня с десертами и видом на город!»). Но это не работает — алгоритмы учитывают только то, что написали о вашем бизнесе клиенты в отзыве.
Меню и прайс-листы помогают найти карточку по сложным запросам, даже, если вы не укажите в меню ключевое слово. Например, если ввести в поиск «Латте на кокосовом», пользователь получит выдачу с кофейнями, где в меню есть кофе с растительным молоком.
Алгоритмы Яндекс Карт при формировании выдачи по сложным запросам делает акцент реальный пользовательский опыт. Задача бизнеса — адаптировать карточку под эту систему: работать с отзывами, генерировать больше обратной связи и добавлять в карточку как можно больше информации и качественного фотоконтента.
«Накрутка» отзывов на Яндекс Картах, в Google и 2ГИС: как легально и безопасно повысить рейтинг
Как рейтинг бизнеса на картах влияет на выручку и трафик: разбираем на примере кейса с Tagam
Что нового на картах в июне? Обновление ЛК в 2ГИС Бизнес и ответы на отзывы с нейросетью в Яндекс