Инсайты от команды, которая создает и развивает Премию 2ГИС, — в материале RocketData.
Премия 2ГИС — это одновременно знак доверия, инструмент повышения узнаваемости и способ привлечения новых клиентов без дополнительных вложений со стороны бизнеса. 10 апреля команда Премии 2ГИС объявила победителей Премии 2025.
— Основная особенность Премии 2ГИС — это то, что экспертами выступают сами пользователи. Награду получают компании, которые являются любимчиками наших пользователей в городах и районах: те, к которым строится больше всего маршрутов, которым звонят, карточки которых чаще открывают. Победителей определяет специальный алгоритм — это обеспечивает честную оценку и объективное определение победителей.
Укажите корректную сферу деятельности вашей компании и выберите соответствующие рубрики в карточке. Например, если у вас винный бар, а вы выбрали рубрику «рестораны», пользователи могут не понять, что именно вы предлагаете, и просто не дойдут до вашей карточки.
При анализе кандидатов на получение Премии алгоритмы учитывают, насколько актуальны фотографии в вашей карточке, поэтому важно регулярно обновлять визуальную составляющую профиля.
Добавьте в карточку компании товары и услуги. Так пользователи смогут быстрее понять, что они могут получить в вашей компании, еще до визита или звонка. Это не только экономит их время, но и повышает доверие к бизнесу.
Кроме того, подробное описание ассортимента делает карточку более привлекательной и увеличивает вероятность, что клиент выберет именно вас.
Правильно заполненные данные значительно увеличивают конверсию в действие, отмечает Project Manager Премии 2ГИС. Это подтверждают и внутренние исследования 2ГИС.
— Все эти рекомендации можно реализовать через личный кабинет на сайте 2ГИС. Настоятельно рекомендую проверить, все ли данные актуальны, добавить новые фотографии, ссылки и контакты. В этом вам может помочь и RocketData — с помощью инструментов платформы можно автоматизировать и оптимизировать работу с данными и контентом в карточке, — отметила Карина Архипова.
Здесь работает прямая зависимость:чем больше положительных отзывов, тем выше рейтинг карточки.Однако важно не только собирать положительные отклики, но и работать с негативными, отмечает Карина.
— Алгоритм Премии учитывает, как организация реагирует на отрицательные комментарии. Негатив, оставшийся без ответа, снижает шансы компании на победу. Напротив, активные и уважительные ответы на такие отзывы показывают вашу клиентоориентированность и внимательную работу с карточкой.
Алгоритмы Премии оценивают все критерии в совокупности: отзывы, заполненность карточки, фотографии, активность и т.д. Все баллы суммируются, и на их основе формируется итоговый рейтинг компании. Поэтому, отмечает Карина, даже тысяча положительных отзывов не гарантирует победу в Премии — важен общий баланс показателей.
Пороговый рейтинг каждый год немного меняется. Например, в 2023 году он был 4, а в 2024 — 4,5.
— Мы ориентируемся на данные в геосервисе. Но рейтинг никогда не бывает ниже 4. Это минимальная граница, и организация с рейтингом ниже 4 не может попасть в номинанты Премии.
Чтобы ваша компания вошла в число победителей Премии 2ГИС, важно внимательно подойти к оформлению и ведению карточки в сервисе.
— Проверьте актуальность вашей карточки и начните работать с ней уже сегодня. Развивайте бизнес, улучшайте коммуникацию с клиентами, стимулируйте их взаимодействие с вашей карточкой — в этом и заключается путь к победе. Эксперты Премии — это пользователи 2ГИС. А пользователи 2ГИС — это ваши клиенты, жители вашего города. Чем выше лояльность клиентов и лучше сервис, тем выше шансы получить отметку. Понимание этой связи — ключ к успеху, — резюмировала Карина Архипова.
Еще больше о том, как устроен механизм Премии, кто может участвовать и что дает награда бизнесу — в нашей статье.
Как получить «Хорошее место» для более 100 кофеен: кейс Baggins Coffee и RocketData
Как анализ конкурентов на картах помогает продвигать бизнес
Почему SEO-ключи в карточке Google на картах больше приносят вреда, чем пользы?