Прогнозы аналитиков обещают устойчивый рост мобильной экономики — по мнению Sensor Tower, траты пользователей в App Store и Google Play ежегодно должны увеличиваться на 7,3% до 2030 года. Однако можно ли с полной уверенностью доверять прогнозам? Насколько они точны в долгосрочной перспективе?
Чтобы это выяснить, команда Appbooster перечитала Mobile Market Forecast от Sensor Tower — он вышел в 2021 году и содержал прогнозы по развитию мобайла до 2025-го. Мы сверили их с реальными данными, проанализировали новый прогноз аналитиков до 2030 года и теперь делимся выводами.
Прогноз по самым прибыльным категориям оказался довольно точным — несложно было предположить, что «Развлечения» и «Фото и видео» будут лидировать и через несколько лет. Однако на третье место, вопреки прогнозу, вышла категория «Продуктивность» — толчок её развитию дала пандемия COVID.
Прогноз по доходам приложений оказался слишком оптимистичным: аналитики ожидали среднегодовой темп роста 19,5%, но в реальности показатель ни разу не приблизился к этому значению. Зато прогноз по динамике загрузок оказался довольно точным.
Аналитики Sensor Tower ожидали, что в 2025 году приложения обгонят игры по доходу, однако этого не случилось и в ближайшей перспективе не предвидится.
Аналитики ожидают, что среднегодовой прирост трат пользователей на мобильные приложения до 2030 года будет составлять 7,3%. Звучит довольно оптимистично — в период с 2021 до 2023 видим явное замедление.
Темп роста доходов должен замедлиться: для игр с 24,4% до 11,1%, для приложений с 9% до 4,2%. Расходы пользователей на игры и приложения сравняются только в 2030 году.
По мнению аналитиков Sensor Tower, в топ-5 категорий по тратам пользователей войдут «Развлечения», «Социальные сети», «Продуктивность», «Книги и справочники» и «Здоровье и фитнес».
Это был краткий обзор главных выводов из нашего исследования, подробности про перспективные рынки и динамику доходов в мобайле читайте в статье.
Ну а в 2030 году мы снова сравним предсказания аналитиков с реальностью. Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить этот разбор и ключевые новости мобайла.