Как блогеры-миллионники потеряли до 72% доходов? Монетизация отечественных соцсетей.

2023-06-06 13:28:10 Время чтения 4 мин 264

«За последний год российские блогеры-миллионники, публиковавшие контент в TikTok, в среднем потеряли до 72% доходов. При этом микроблогеры с аудиторией до 50 тыс. человек не испытывают проблем с переходом на альтернативные TikTok площадки, их доходы выросли на 25% год к году», —сообщает КоммерсантЪ

Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит»

После ограничения работы западных соцсетей им на смену пришли отечественные аналоги. Так, например, VK Клипы и Yappy стали российскими версиями TikTok. Rutube продолжил наращивать свою популярность на фоне ограничений работы YouTube. А Яндекс Дзен и ЯRus с «умной» лентой и разнообразным контентом пришли на смену хорошо известным запрещенным социальным сетям. Отечественные площадки предлагают разные способы монетизации.

Предлагаем коротко поговорить об основных инструментах для заработка на контенте, которыми активно пользуются лидеры мнений:

  1. Монетизация просмотров. В случае с Rutube, доход будет зависеть от количества просмотров на ваших видео: чтобы начать получать выплаты от платформы, нужно перейти порог в 5 000 просмотров на канале.
  2. Платные подписки на эксклюзивный контент. После ухода Patreon и OnlyFans, российская платформа Boosty начала набирать популярность. За ежемесячную платную подписку зрители получают доступ к эксклюзивным фото и видео материалам от блогеров. Размер суммы подписки блогеры могут выбирать самостоятельно. Также ВКонтакте создал аналог — ВКDonut, с помощью которого пользователи могут оплатить подписку на закрытое сообщество или просмотр эксклюзивных постов.
  3. Продажа размещений постов. Часто именно так можно заработать во ВКонтакте. Работодатель платит за факт размещения блогером поста со ссылкой на сайт или сообщество и личную страницу.
  4. Краудфандинговые кампании для сбора средств. Сбор донатов (пожертвований) для финансирования собственных проектов особенно популярен на стриминговых платформах. Среди отечественных площадок, которые помогают собирать денежные пожертвования, можно выделить Boosty.to и Donatty.
  5. Органический рост. Делать коллаборации и присоединяться к трендам — это то, что может привлечь подписчиков и без дополнительных вложений. Например, в социальной сети Yappy и Яrus нет собственного рекламного кабинета, поэтому работа на органический рост там — хорошая стратегия.
Кадр из сериала «Во все тяжкие»

Из минусов — некоторые платформы могут брать высокую комиссию за работу, что в итоге может уменьшить прибыль. Еще одна сложность — необходимость постоянно мониторить ход рекламной кампании. Также невозможно изначально спрогнозировать ее эффективность. Однако инструменты монетизации на отечественных платформах могут упростить блогерам и маркетологам работу, позволяя зарабатывать на контенте без необходимости создания собственной отдельной площадки.

Адаптироваться под новые площадки, пробовать новые форматы, не бояться экспериментировать — вот ключ к успеху в условиях ограничений и запретов для брендов и блогеров. «Дела PR» готовы помочь на этом нелегком пути;)