Цифровые инфлюенсеры заменят живых?

2023-06-16 18:27:07 Время чтения 4 мин 335

«”М.Видео” создал цифрового инфлюенсера ЭМ.Ви. Она станет лицом рекламных кампаний, будет вести стримы, собственный блог и сосцсети ретейлера. Благодаря технологии motion capture, ИИ-моделям обработки речи и аудио Эм.Ви сможет самостоятельно проводить стримы, разговаривать с аудиторией через gpt-подобную языковую модель, а также помогать ориентироваться в товарах и сервисах», — поделился AdIndex.

Использование цифровых аватаров в рекламных кампаниях и продвижении брендов становится все более популярным, хотя и не является чем-то новым. Еще в 2016 году западные социальные сети заполонили сообщения о Лил Микеле — диджитал-инфлюенсере, созданной с помощью компьютерной графики. На момент мая 2023 года личная страница блогера насчитывает более 2,8 миллионов подписчиков. За свою карьеру Микела стала лицом рекламных кампаний ряда люксовых брендов, а также выпустила несколько треков.

Лил Микела. Источник: https://kumir.online/bloger/lil-miiquela.html

Несомненно, использование диджитал-аватаров отвечает трендам времени — росту популярности использования технологий 3.0 в коммуникациях. Давайте поговорим о плюсах и минусах цифровых инфлюенсеров.

  1. Адаптивность. У диджитал инфлюенсеров нет физических ограничений: можно с легкостью менять их внешность, образ и другие параметры в соответствии с требованиями платформ
  2. Бюджетность: в сравнении с использованием живых моделей и знаменитостей, создание и использование цифровых аватаров может быть более экономически выгодным. Конечно, разработка и развитие цифрового лидера мнений будет требовать немалых вложений. Однако в отличие от селебрити, они не требуют оплаты гонораров, соблюдений райдеров. Как бонус – аватар не заболеет и не опоздает на съемку.
  3. Отсутствие человеческого фактора: бренды имеют полный контроль над внешним видом и поведением цифровых аватаров. Это позволяет им транслировать свои ценности и контролировать взаимодействие аватара с аудиторией.
  4. Многофункциональность: диджитал-аватар станет человекоподобной обложкой для уже привычных сервисов. Например, Агент Ева Мегафон может блокировать нежелательные вызовы; анализируя данные с помощью Big Data, предупреждать о потенциально опасных сайтах. И все это — для тысяч людей одновременно и с высокой эффективностью.

Минусы использования цифровых аватаров для брендов:

  1. Снижение эмпатии: в отличие от живых знаменитостей, цифровые аватары могут не вызывать такую сильную эмоциональную связь у аудитории. Более того, из-за своей нечеловечности, они могут вызывать даже ужас из-за так называемого эффекта зловещей долины (Uncanny Valley). Это странное или неприятное ощущение, которое испытывают люди, когда сталкиваются с неживыми объектами очень похожими на реальных людей.
  2. Сложность разработки: создание аватара — дорогое удовольствие. Особенно если компания хочет, чтобы он стал виртуальным помощником для пользователей, как в случае с ЭМ.Ви. Оплата работы дизайнеров, разработчиков и SMM-специалистов обойдется бренду дорого, хотя в долгосрочной перспективе и сократит издержки на содержание огромного штата сотрудников колл-центра, например. Далеко не у всех компаний есть такой ресурс.
ЭМ.Ви. Источник: https://adindex.ru/news/digital/2023/05/23/312797.phtml

Мы в «Делах» за рациональный подход, а не слепое следование трендам. Прежде чем принимать решение об использовании цифрового аватара, брендам следует тщательно проанализировать свою целевую аудиторию и цели коммуникации, чтобы определить, насколько цифровой аватар будет соответствовать их запросу.

Как вам ЭМ.Ви? Поделитесь мыслями насчет цифровых аватаров в комментариях!