Таргет Вк или контекстная реклама: что выбрать для продвижения бренда одежды?

2023-06-16 10:18:56 Время чтения 8 мин 233

Привет! Меня зовут Шухрат Мамасыдыков и сегодня поговорим о таргете и контекстной рекламе. Что может дать лучший результат: таргет Вк или контекстная реклама? Какие методы нужны для контекста, а какие для таргета? Рассмотрим это на примере моих кейсов, а также поделюсь интересными советами.

Все бренды хотят продажи от каналов продвижения, и когда цена за клиента или стоимость продажи будет укладываться в определенную цену - совсем отлично. Если говорить профессионально и в терминах, всех интересует показатель CPO (сколько денег вы потратили за 1 совершенную покупку), который может выражаться в процентах от среднего чека.

Пример: Стоимость продажи 3.000 рублей в при среднем чеке 10.000 рублей. Тогда показатель CPO равен 30% от чека.Рекомендация номер 1: закладывайте время на постепенный выход к целевым показателям от 3 месяцев - средний период, чтобы наладить системную работу и выйти на CPO в определенном канале.Теперь перейдем к основному вопросу: таргет Вк или контекст?

Что нужно для таргета ВК:- оформленная группа Вк и созданный в ней магазин;- менеджер для работы с заявками: в сообщество обязательно будут поступать вопросы, на которые необходимо отвечать, и в этом большой плюс, т.к. любые целевые обращения можно закрывать в продажу;- понимание целевой аудитории;- бюджет от 60.000 рублей с учетом НДС;- порядка 15 SKU товара;- сильные офферы (оплата после примерки, интересные акции, выгодные скидки);

- и около 2-4 месяцев работы с каналом на то, чтобы выйти на целевой для бренда CPO.

А теперь пример реального кейса:Бренд SportsoloSKU свыше 50 товаровДо сотрудничества в Вк полноценно не работали

В ходе работы предложил сделать такие офферы, как “оплата после примерки” и  “1+1=3”. В результате чего, в первый же месяц получили 133 обращения, из которых 15 были закрыты в продажу.Далее стал работать над улучшением качества обработки и качеством поступающих обращений, и на второй месяц получили: 267 обращений, из которых уже 40 закрыли в продажи.Что же помимо сильных оффер дает результат?1. Аудитория. Основной вопрос у многих: есть ли она в Вк?Перед запуском определили 3 сегмента аудитории:- мамы (тематические группы про воспитание, частные школы, группы по советам для мам)- лыжники и сноубордисты (экипировка, базы отдыха, аренда, отели и клубы рядом с базой отдыха)- конкуренты (можно оценить, есть ли достаточное количество конкурентов в данной соцсети: рекомендуем найти хотя бы 20 прямых конкурентов - значит спрос точно есть). 2. Средний чек. Стоит подумать: подходит ли средний чек бренда для площадки?

По нашему опыту в Вк комфортно работать с чеками до 9.000 рублей или же с хорошим отделом продаж. 

3. Тематическое направление или нишевание. Например, я продвигаю бренд Indiwd - это стритвир одежда в тематику игр, аниме и пр., и в их нише большой пласт аудитории сидит в Вк: для них смогли подобрать более 30 различных аудиторий в ключевой тематике.

А теперь, что  нужно для контекстной рекламы:

- SKU от 30 позиций, если  продукция тематическая можно начинать от 10 наименований.

- сайт с хорошей конверсией (но это не значит дорогой за 1 млн. рублей и выше), его можно собрать и на конструкторе: главное, чтобы он был простой и понятный для клиента с возможностью быстро сделать заказ, и чем больше возможностей уйти на заказ, тем выгоднее для вас;

- рекламный бюджет от 60.000 рублей;

- иметь конкурентные офферы (смотрите примеры выше);- иметь востребованные конкурентные товары (не с точки зрения цены, а с позиции преимуществ); 

- рекомендуем сделать анализ по конкурентам используя сервисы Работая с контекстом важно учитывать:- чем больше данных у Яндекса по вашей аудитории, тем лучше у вас будут результаты;

- чем больше трафика приходит из других источников, тем больше вариантов, как вы можете формировать аудитории по определенным сегментам:

- сегмент трафика по блогерам,

- сегмент трафика по запросам бренда,

- сегмент трафика по тем, кто смотрел конкретный товар. И таких сегментов можно собирать очень много.

Работа с обучением кампаний - ключевой процесс.

Смотря, какую стратегию вы выберите оптимизацию по кликам - дает хорошие переходы на сайт постоянный трафик - но может резко потратить большую сумму нужно следить за компанией.

- оплата за конверсию- на начальном этапе не используйте так как у вас нет данных чтобы яндекс мог вам выдать адекватную цену конверсии и при этом давать трафик частая ошибка в том что ставят цену за покупку - которая не релевантна и трафик почти не приходит на эту компании обучение не работает.

- дневной бюджет - нужно смотреть какая цена на аукционе  возможно вам вообще не дадут трафик так как цена клика выше чем ваш дневной бюджет - такое часто бывает на поиске.

Судя по описанию выглядит, что работа в Яндекс.Директ сложнее, чем таргет Вк - да, это так, особенно, если вы не специалист. При этом Директ хорошо прогнозируемый инструмент: можно рассчитать предварительные показатели на 3 месяца, и если на сайт свыше 3.000 заходов в день (помимо Яндекса) и ранее вы крутили рекламу, мы можем составить медийный план на полгода или год.

Какой результат можно получить, разберем на примере.

Бренд Palitra.love

Начал с запуска автоматических аудиторий, далее перешли на аудитории по ключевым запросам и в первый месяц результат 7 продаж.

На второй месяц проработал аудиторию ретаргета, далее перешли на бренд-запросы и проработал сегмент аудитории от блогеров. На выходе получили уже 20 продаж.

Параллельно развиваются другие кампании в кабинете:

- смарт-баннеры,

- товарные и мастер-кампании,

- текстово-графические кампании.

Чем больше инструментов вы сможете обучить, тем лучше: у вас не будет резкого спада продаж по одному из инструментов, т.к. их поддерживают другие рабочие кампании.Третий месяц и результат уже 45 продаж.

Важный критерий успешности рекламы в Яндекс: трафик получают те, у кого на рекламного бюджете достаточно денежных средств.Подведем итог. Кабинет учитывает число кампаний и деньги, которые лежат на счету и распределяет их по кампаниям. Таким образом рекомендую иметь постоянный бюджет на счете, чтобы Директ давал постоянный трафик - это немаловажный момент при выборе канала продвижения.

Я перечислил разные аспекты и привели примеры с результатами, из которых вы можете сделать для себя выводы, где вам будет комфортнее запуститься. 

Спасибо, что прочитали эту статью!