Зачем бренду создавать сеть карманных блогеров

2 Июл Время чтения 11 мин 95

Карманные блогеры — звучит несерьезно, но работают они весьма серьезно.

Пока одни компании тратят бюджет на известных блогеров с тысячами подписчиков и не получают отдачи, другие собирают свою небольшую команду проверенных авторов — и стабильно получают интересный контент, внимание аудитории и рост в продажах. В статье расскажем, зачем бренду сеть «своих» блогеров, как это работает на практике и с чего лучше начать.

*Принадлежит Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена

Привет, мы digital-агентство Hope Group: развиваем бренды и создаем кейсы благодаря маркетинговой насмотренности и опыту. Наши проекты успешно развиваются, а клиенты остаются довольны результатами. Результативны в работе с брендами, e-com и сфере услуг. Умеем эффективно работать с большим и малым бизнесом.

1. Что такое карманные блогеры

«Карманный блогер» — согласитесь, звучит будто бренд кого-то себе присвоил. Но на самом деле, это автор, который на постоянной основе делает контент в интересах одного бренда (или нескольких брендов) и со временем становится его «голосом» в сетях. Это не просто автор на один ролик, а долгосрочный партнер, который знает продукт бренда, его стиль, подачу и аудиторию.

Важно заметить то, что такой блогер не обязан работать эксклюзивно. Он может делать и личный контент, и сотрудничать с другими брендами, но с вами — он на постоянной основе, как часть команды.

2. Зачем бренду развивать свою сеть авторов

Блогеры с миллионами подписчиков — это затратно по бюджету, непредсказуемый результат и чаще всего неэффективно настолько, сколько было потрачено на это средств. Чаще всего они не вникают в продукт, не адаптируют контент под каждый бренд, не дают гибкости. Блогерам с очень широкой аудиторией подписчики доверяют меньше, из-за большого количества различной рекламы, без фиксации на какой-либо нише. А вот «своя» команда авторов решает сразу несколько проблем, а именно:

  • Вы платите за контент, а не за имя;
  • Вы получаете постоянный поток креативных видео, постов, сторис;
  • Вы можете управлять сценариями и тестировать различные форматы;
  • Вы накапливаете собственную базу креативов.

Проще говоря, вы перестаете «снимать временное жилье» и начинаете «строить свой дом» в социальных сетях. Это дешевле, практичнее и надежнее.

*Принадлежит Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена

3. Какие задачи решает сеть блогеров

Сеть карманных блогеров не только стратегически выгодна брендам, но может и упрощать ряд конкретных задач, упрощая этим работу с авторами, и вот несколько задач, с которыми они могут помочь: 

1. Продвижение продукта в соцсетях

Авторы делают легкий для понимания, живой контент, адаптированный под сеть, в которой продвигаются. Это не прямая реклама, а «нативный совет» аудитории.

2. Расширение точек контакта

Сеть блогеров — может охватывать любые соцсети. Бренд может появляться в разных лентах, с разными подачами, но единым посылом.

3. Работа с разными ЦА

Можно подключать блоги мам, нутрициологов, экспертов, и т.д. и «рассказывать» о продукте через определенные «боли» подписчиков, таким образом, показывая вариант их решения. Контент можно адаптировать под разные ниши и потребности, что делает его разноплановым

4. Быстрое масштабирование

Нужно срочно запустить поток рекламы к 8 марта или к распродаже чтобы увеличить количество продаж? У вас уже есть проверенные авторы, готовые включиться в работу без долгого согласования и прочих технических моментов. Достаточно уже будет просто собрать необходимые референсы и т.з. и обговорить все детали.

В блоге Hope Group подробнее о том, как продвигать свой бизнес через различные рекламные каналы, и другие рекламные инструменты.

4. Как формируется команда блогеров и кто в нее входит

Обычно это не одна категория, а микс нескольких, например:

  • Авторы-амбассадоры. Постоянно рассказывают о бренде, ведут различные рубрики, включены в различные виды коммуникации;
  • Креаторы-контентмейкеры. Делают видео, сторис, «говорящие головы», ситуативные ролики;
  • Лицо бренда. Один-два блогера, которые «представляют» бренд на мероприятиях, съемках, в спецпроектах;
  • Региональные авторы. Особенно актуально для сетевого ритейла и e-com, когда нужно покрыть разные города.

Ваша задача — не просто собрать разных блогеров, но и выстроить команду с разными ролями и подходами. Это позволит заполнить все «пробелы» в контенте и подаче, и захватить как можно больше внимания и аудитории.

5. Примеры брендов, которые уже работают с карманными блогерами

Wildberries

У маркетплейса нет публичных блогеров, но есть огромное количество микроинфлюенсеров, которые регулярно делают видеообзоры и упоминают WB в контенте.

Yves Rocher

Бренд еще до таких популярных сетей как TikTok формировал комьюнити авторов — каждый запуск поддерживался через 10–15 «своих» креаторов, которые получали наборы заранее и делали нативные видео.

Lichi

Бренд одежды из России формируем контент и инфоповоды со своей сетью из карманных блогеров. В презентациях своих коллекций приглашаются блогеры, которые уже не раз сотрудничали с брендом, и их появление на инфоповодах лишь укрепляет лояльность аудитории. Также бренд, использует своих блогеров в качестве моделей на своих презентациях.

*Принадлежит Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена

Бренд БАДов (наш кейс).

Мы собрали пул из 17 авторов, с которыми запустили 50 видео за 3 недели. Итог — 2,5 млн охвата, 0,11₽ за просмотр. Все — микроавторы с контентом «от себя», но в рамках брендовых задач.

Подробнее прочитать наш кейс и проведенную по нему работу можно здесь: Креативные авторы > блогеры. Почему стоит сделать выбор в пользу первых? Спойлер: потому что их просмотр стоит 11 копеек, а у блогера — 2 рубля.

Примеры роликов в проекте. *Принадлежит Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена

Если вы тоже хотите эффективно и регулярно расти через креативный контент – запишитесь на расчет медиаплана и стоимости продвижения у нашего специалиста: мы изучим проект, разберем возможные стратегии и вернемся с прогнозом развития вашего проекта

6. Как выстроить эффективную систему

Создание сети карманных блогеров — это не разовая история. Вот как подойти к ней системно:

  1. Определите роли. Кто вам нужен — лицо бренда, обзорщик, мемщик, эксперт?
  2. Соберите пул авторов. Через LabelUp, TikTok Creative Center, поиск по хэштегам или же через ручной поиск.
  3. Дайте структуру. Регулярные задачи, тесты, брифы, т.з, референсы — всё это снижает беспорядок в работе.
  4. Фиксируйте договоренности. Даже если вы работаете неформально — пропишите базовые условия, даты и прочие важные моменты что вам важны при исполнении.
  5. Анализируйте и отбирайте. Кто залетает в ТОПы? Кто держит планку? Кто отваливается и не публикует контент вовремя? Сетку надо не только запускать, но и поддерживать и чистить.

7. Ошибки, которых стоит избегать

Конечно, ошибки в практике неизбежны, но их все же стоит избегать, если уже известны риски. Мы собрали несколько самых очевидных, про которые многие забывают или «забивают» на это:

  • Игнорировать аналитику. Просто «симпатичные» блогеры — не показатель. Анализируйте показатели, фиксируйте их, и проводите анализ о необходимости сотрудничества с тем ли иным блогером, выгодно ли оно? Не сливаете ли вы попросту бюджет? Безусловно, это все важно учитывать, чтобы избежать лишних трат средств и времени.
  • Ставить условия, как для рекламной кампании. Креаторы — не подрядчики, а соавторы. Давайте блогером некую свободу действий в креативе, они лучше понимают что их аудитория лучше примет и на что отреагирует. Их креативный контент будет лучше замечен, чем что-то шаблонное и взятое со стороны «вслепую».
  • Работать по разовой модели. Без системы — это просто серия размещений. Анализируйте каждые запуски и меняйте стратегию по необходимости. Важно присутствие системы запусков, тестировать различные форматы и подачу, а не заклицкливаться на только одном формате.
  • Ожидать быстрой отдачи. Формирование комьюнити и контентной сетки — это инвестиция с накопительным эффектом. Следует запастись терпением, ведь с каждым запуском аудитория все больше будет привыкать к бренду, и узнавать его. Чем больше вы будете «мелькать» в ленте, тем скорее будет расти узнаваемость, а далее и продажи.

8. Вывод: зачем вашему бренду начинать уже сейчас

В условиях перегретого рынка блогеров и растущей стоимости размещений, бренды с собственной сетью карманных блогеров получают конкурентное преимущество. Они быстрее реагируют, дешевле продвигаются и выглядят ближе к своей аудитории.

Если вы хотите устойчивый поток контента, гибкость и результат — начните строить свою сеть уже сейчас. Начните с 5 авторов, протестируйте 10 форматов, запустите мини-кампанию. Это вложение, которое работает на вас в долгую.

Готовы собрать пул креативных авторов под ваш бренд?

Обращайтесь к нам — поможем найти, протестировать и выстроить систему под ваши задачи и бюджет.

Хотите кратно улучшить свои результаты? Записывайтесь на расчет медиаплана и стоимости продвижения у нашего специалиста в Telegam/WhatsApp, звоните по телефону +79917227935 или отправьте запрос на электронную почту info@hopegroup.ru