Пока одни компании тратят бюджет на известных блогеров с тысячами подписчиков и не получают отдачи, другие собирают свою небольшую команду проверенных авторов — и стабильно получают интересный контент, внимание аудитории и рост в продажах. В статье расскажем, зачем бренду сеть «своих» блогеров, как это работает на практике и с чего лучше начать.
*Принадлежит Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
Привет, мы digital-агентство Hope Group: развиваем бренды и создаем кейсы благодаря маркетинговой насмотренности и опыту. Наши проекты успешно развиваются, а клиенты остаются довольны результатами. Результативны в работе с брендами, e-com и сфере услуг. Умеем эффективно работать с большим и малым бизнесом.
«Карманный блогер» — согласитесь, звучит будто бренд кого-то себе присвоил. Но на самом деле, это автор, который на постоянной основе делает контент в интересах одного бренда (или нескольких брендов) и со временем становится его «голосом» в сетях. Это не просто автор на один ролик, а долгосрочный партнер, который знает продукт бренда, его стиль, подачу и аудиторию.
Важно заметить то, что такой блогер не обязан работать эксклюзивно. Он может делать и личный контент, и сотрудничать с другими брендами, но с вами — он на постоянной основе, как часть команды.
Блогеры с миллионами подписчиков — это затратно по бюджету, непредсказуемый результат и чаще всего неэффективно настолько, сколько было потрачено на это средств. Чаще всего они не вникают в продукт, не адаптируют контент под каждый бренд, не дают гибкости. Блогерам с очень широкой аудиторией подписчики доверяют меньше, из-за большого количества различной рекламы, без фиксации на какой-либо нише. А вот «своя» команда авторов решает сразу несколько проблем, а именно:
Проще говоря, вы перестаете «снимать временное жилье» и начинаете «строить свой дом» в социальных сетях. Это дешевле, практичнее и надежнее.
*Принадлежит Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
Сеть карманных блогеров не только стратегически выгодна брендам, но может и упрощать ряд конкретных задач, упрощая этим работу с авторами, и вот несколько задач, с которыми они могут помочь:
1. Продвижение продукта в соцсетях
Авторы делают легкий для понимания, живой контент, адаптированный под сеть, в которой продвигаются. Это не прямая реклама, а «нативный совет» аудитории.
2. Расширение точек контакта
Сеть блогеров — может охватывать любые соцсети. Бренд может появляться в разных лентах, с разными подачами, но единым посылом.
3. Работа с разными ЦА
Можно подключать блоги мам, нутрициологов, экспертов, и т.д. и «рассказывать» о продукте через определенные «боли» подписчиков, таким образом, показывая вариант их решения. Контент можно адаптировать под разные ниши и потребности, что делает его разноплановым
4. Быстрое масштабирование
Нужно срочно запустить поток рекламы к 8 марта или к распродаже чтобы увеличить количество продаж? У вас уже есть проверенные авторы, готовые включиться в работу без долгого согласования и прочих технических моментов. Достаточно уже будет просто собрать необходимые референсы и т.з. и обговорить все детали.
В блоге Hope Group подробнее о том, как продвигать свой бизнес через различные рекламные каналы, и другие рекламные инструменты.
Обычно это не одна категория, а микс нескольких, например:
Ваша задача — не просто собрать разных блогеров, но и выстроить команду с разными ролями и подходами. Это позволит заполнить все «пробелы» в контенте и подаче, и захватить как можно больше внимания и аудитории.
Wildberries
У маркетплейса нет публичных блогеров, но есть огромное количество микроинфлюенсеров, которые регулярно делают видеообзоры и упоминают WB в контенте.
Yves Rocher
Бренд еще до таких популярных сетей как TikTok формировал комьюнити авторов — каждый запуск поддерживался через 10–15 «своих» креаторов, которые получали наборы заранее и делали нативные видео.
Lichi
Бренд одежды из России формируем контент и инфоповоды со своей сетью из карманных блогеров. В презентациях своих коллекций приглашаются блогеры, которые уже не раз сотрудничали с брендом, и их появление на инфоповодах лишь укрепляет лояльность аудитории. Также бренд, использует своих блогеров в качестве моделей на своих презентациях.
*Принадлежит Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
Бренд БАДов (наш кейс).
Мы собрали пул из 17 авторов, с которыми запустили 50 видео за 3 недели. Итог — 2,5 млн охвата, 0,11₽ за просмотр. Все — микроавторы с контентом «от себя», но в рамках брендовых задач.
Подробнее прочитать наш кейс и проведенную по нему работу можно здесь: Креативные авторы > блогеры. Почему стоит сделать выбор в пользу первых? Спойлер: потому что их просмотр стоит 11 копеек, а у блогера — 2 рубля.
Примеры роликов в проекте. *Принадлежит Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
Если вы тоже хотите эффективно и регулярно расти через креативный контент – запишитесь на расчет медиаплана и стоимости продвижения у нашего специалиста: мы изучим проект, разберем возможные стратегии и вернемся с прогнозом развития вашего проекта
Создание сети карманных блогеров — это не разовая история. Вот как подойти к ней системно:
Конечно, ошибки в практике неизбежны, но их все же стоит избегать, если уже известны риски. Мы собрали несколько самых очевидных, про которые многие забывают или «забивают» на это:
В условиях перегретого рынка блогеров и растущей стоимости размещений, бренды с собственной сетью карманных блогеров получают конкурентное преимущество. Они быстрее реагируют, дешевле продвигаются и выглядят ближе к своей аудитории.
Если вы хотите устойчивый поток контента, гибкость и результат — начните строить свою сеть уже сейчас. Начните с 5 авторов, протестируйте 10 форматов, запустите мини-кампанию. Это вложение, которое работает на вас в долгую.
Готовы собрать пул креативных авторов под ваш бренд?
Обращайтесь к нам — поможем найти, протестировать и выстроить систему под ваши задачи и бюджет.
Хотите кратно улучшить свои результаты? Записывайтесь на расчет медиаплана и стоимости продвижения у нашего специалиста в Telegam/WhatsApp, звоните по телефону +79917227935 или отправьте запрос на электронную почту info@hopegroup.ru