Постим, выкладываем, стараемся — а в ответ тишина. Частая проблема: есть контент, есть продукт, а отклика — нет. Все потому, что просто показывать — больше не работает. В этом кейсе рассказываем, как за месяц вернули внимание к спортивному бренду: оживили соцсети, выстроили стратегию, обновили визуал и увеличили охваты в 4,1 раза.
Постинг красивых картинок – это не SMM
Привет, мы digital-агентство Hope Group: развиваем бренды и создаем кейсы благодаря маркетинговой насмотренности и опыту. Наши проекты успешно развиваются, а клиенты остаются довольны результатами. Результативны в работе с брендами, e-com и сфере услуг. Умеем эффективно работать с большим и малым бизнесом.
Перед началом сотрудничества аккаунты вели сотрудники бренда: без стратегии, без единых визуальных или смысловых ориентиров, без четкого позиционирования и регулярности.
Ключевой запрос:
У бренда уже был готов брендбук и проведен аудит целевой аудитории. Это позволило на старте не тратить ресурсы на первичные исследования, а сразу сосредоточиться на:
Первым шагом стал глубокий брифинг: провели сессии обсуждений с представителями бренда, в ходе которых прояснили:
По результатам встреч составлен подробный план работы с распределением по этапам, чтобы заказчик мог видеть весь процесс и контролировать прозрачность действий.
*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
Проведен анализ ключевых конкурентов в спортивной нише, в том числе:
Кроме локальных игроков, были изучены зарубежные бренды-вдохновители, которые уже выстроили коммуникацию на основе сходных ценностей и являются ориентиром по упаковке, тону и подходу к комьюнити.
*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
На основе собранной информации и действующей бренд-платформы была разработана контент-стратегия, в которую вошли:
1. Формулировка Tone of Voice (ToV)
Энергичный, мотивирующий, с элементами дружеской поддержки и экспертной уверенности.
Контент вдохновляет на движение вперед, передает силу духа, дисциплину и любовь к спорту. Важно было не просто продавать одежду, а говорить с аудиторией на одном языке, создавать ощущение, что бренд — это напарник в зале и в жизни.
2. Рекомендации по упаковке аккаунтов
Переработка шапки профиля: био, ссылки, Call to Action — четко и структурировано, чтобы с первых секунд было понятно, кто бренд, в чём сила.
Оформление хайлайтов* и визуальных блоков: обновлены обложки, добавлены недостающие рубрики, логично распределен контент по рубрикам.
Обновление визуальной концепции: выработан единый стиль для ленты — от цветовой палитры до логики компоновки фото и видео, чтобы визуально считывались идеи бренда и создавалось запоминающееся первое впечатление.
Создание удобной навигации под особенности каждой соцсети: где мы находимся, что за бренд, офлайн-точки, способы взаимодействия и прямая коммуникация — вся необходимая информация теперь под рукой у подписчика.
*Принадлежит Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
В блоге Hope Group подробнее о том, как продвигать свой бизнес через различные рекламные каналы, и другие рекламные инструменты.
3. Планирование
*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
Для того чтобы оживить контент и выделить бренд среди конкурентов, была поставлена задача: отойти от простых выкладок товаров и перейти к более сложным, эмоциональным и трендовым форматам.
Были разработаны новые направления контента, включая:
Под новые форматы подготовлены технические задания (ТЗ) для команды бренда и их креаторов. В ТЗ вошли:
После согласования стратегий и ТЗ началась реализация:
Контент начал не просто показывать товар, а вовлекать, мотивировать, объединять.
Главная цель: не только восстановить активность, но и сформировать у аудитории эмоциональную связь с брендом, вызвать желание поддерживать его, ассоциировать себя с ним, добровольно делиться контентом, делать отметки и говорить от лица бренда.
Таким образом, формируется органичный UGC, который значительно ценнее любой рекламы — это осознанный выбор и лояльность.
*Принадлежит Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена. Скрины взаимодействия с Reels* до / после старта работыЕсли вы тоже хотите эффективно и регулярно расти через креативный контент –запишитесь на расчет медиаплана и стоимости продвижения у нашего специалиста: мы изучим проект, разберем возможные стратегии и вернемся с прогнозом развития вашего проекта
*Принадлежит Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
Telegram-канал на этом этапе проходил смысловую и визуальную подготовку: обновили структуру, оформление, тон и подачу контента. Основное внимание уделили повышению вовлеченности текущих подписчиков и выстраиванию органичной коммуникации.
Прицельное продвижение и привлечение новой аудитории запланированы на следующий этап, поэтому статистические приросты не являлись ключевой метрикой на этом этапе.
Можно представить, что SMM — это просто выкладывать красивые картинки, но реальные результаты появляются только тогда, когда за контентом стоит глубокая подготовка.
В основе любого сильного проекта лежит:
Именно это даёт прирост в охватах, вовлеченности и, главное, формирует настоящую связь между брендом и аудиторией.
Автор кейса: Дарья Д. SMM-специалист Hope Group
Хотите кратно улучшить свои результаты? Записывайтесь на расчет медиаплана и стоимости продвижения у нашего специалиста в Telegam/WhatsApp, звоните по телефону +79917227935 или отправьте запрос на электронную почту info@hopegroup.ru