Привет, герой бизнеса!
В конце июля 2025 года компания «Аэрофлот» столкнулась с одной из крупнейших кибератак в истории российской авиации. Информация об инциденте широко освещалась в СМИ и вызвала резонанс среди специалистов по информационной безопасности.
Мы собрали проверенные данные, проанализировали причины и последствия и, опираясь на наш опыт в области ИТ и цифровой безопасности, делимся выводами и практическими рекомендациями — что важно учесть бизнесу, чтобы избежать подобных ситуаций.
Утром 28 июля 2025 года в IT-инфраструктуре «Аэрофлота» произошёл масштабный сбой. Было отменено и задержано более 100 рейсов, включая как внутренние, так и международные направления. Нарушения коснулись системы бронирования, управления полётами и других ключевых цифровых сервисов.
(Источник: RBC.ru)
Хакерская группа Silent Crow совместно с «Киберпартизанами BY» взяла на себя ответственность за атаку. Они утверждают, что находились внутри инфраструктуры более года, скачали 22 ТБ данных и уничтожили около 7 000 серверов. Эта информация требует критической оценки, но факт масштабной атаки подтвердили независимые эксперты.
Как сообщил Сергей Кудряшов, партнёр практики «Цифровая трансформация» компании Strategy Partners, «Аэрофлот» использует сотни разнообразных IT-продуктов.
«Выделить из них определённые, которые имеют значение для кибератаки, достаточно сложно, поскольку это и системы управления технологическими процессами, и системы управления офисными процессами, и системы управления продажами. Наиболее критичны для любой авиакомпании система управления продажами, система управления бронированием и система управления полётами», — пояснил эксперт.
До 2022 года «Аэрофлот» активно использовал зарубежные ИТ-системы (Sabre, AMOS, SAP), однако после начала политики импортозамещения перешёл на российские аналоги: систему бронирования «Леонардо» от «Сирена-Трэвел», систему учёта на базе 1С, систему технического обслуживания «Купол» и разработки дочерней компании «АФЛТ-Системс». В результате сформировался сложный и разнородный ИТ-ландшафт.
(Источник: RBC.ru)
Согласно оценкам отраслевых аналитиков:
Рейсы были приостановлены, клиенты испытывали затруднения с получением информации и возвратом билетов. Также пострадала деловая репутация национального авиаперевозчика.
Судя по публичной информации и комментариям экспертов, к инциденту привела совокупность факторов:
Как веб-интегратор, работающий с крупными заказчиками, мы подчёркиваем: кибербезопасность — это не только антивирусы и фаерволы. Это стратегия, архитектура, контроль всех компонентов, в том числе от подрядчиков.
Важно понимать:
Случай с «Аэрофлотом» — тревожный сигнал для всех, кто работает с клиентскими и корпоративными данными. Даже крупная и опытная компания может стать жертвой, если безопасность распределена между десятками подрядчиков и систем без централизованного контроля.
Что стоит сделать бизнесу, чтобы не оказаться в такой же ситуации:
Если у вас есть сомнения в устойчивости вашей цифровой инфраструктуры — лучше проверить сейчас, чем восстанавливаться после атаки.
Мы разработали пакет услуг «Безопасность и стабильность». Это комплексная проверка и защита вашего сайта, чтобы он работал стабильно и безопасно каждый день.
Подробнее — на странице услуги.