Цифровая усталость — актуальное для многих состояние физического и психического истощения из-за постоянного использования гаджетов и потока информации в режиме 24/7. Побочным действием многозадачности в цифровом пространстве становятся такие неприятности, как снижение концентрации, трудности с принятием решений, тревожность, выгорание. Вопрос стоит на глобальном уровне - страдают люди из разных поколений, стран и сфер деятельности.
В контексте бизнеса и маркетинга - аудитория, чтобы защитить себя от переизбытка информации:
игнорирует email-рассылки
блокирует рекламные объявления
отписывается от брендов в соцсетях
в целом снижает время взаимодействия с контентом
В связи с чем маркетологи вынуждены адаптировать стратегии и внимательнее подходить к цифровым коммуникациям, в том числе:
оптимизировать их, сокращая частоту контактов и персонализируя сообщения
продолжать развивать омниканальность
держать фокус на качестве, ценности, экспертности контента
сегментировать аудиторию по уровню вовлеченности
использовать интерактивные форматы общения
помнить, что цифровая навязчивость становится дурным тоном