Как создать идеальную репутацию бренда

2023-02-01 18:01:40 Время чтения 8 мин 304

Кто стоит за репутацией бренда? Как ее оценивать и поддерживать? Почему брендинг стал логичнее, а работе команды уделяется так много внимания в современных компаниях. Об этом наш небольшой, но яркий материал. На связи Trinity Digital Agency

Если ты не занимаешься репутацией, она займется тобой

Благодаря репутации создается образ компании и ее продукта. Первые касания с рекламой, отзывы или истории пользователей, управленческие решения — все это имеет влияние на конечный результат и на бренд, в целом.

Если обратиться к данным TNS/Mediascope и посмотреть статистику по действиям пользователей после контакта с рекламой то, можно увидеть, что информация о товарах/услугах, отзывы напрямую влияют на репутацию бренда и, как следствие, — на продажи.

Важно устойчиво стоять на ногах и не забывать, что позиционирование компании в интернете порождает массу поведенческих и коммуникативных цепочек. Вы становитесь известны — и вас начинают комментировать, рекомендовать, обсуждать, словом, давать оценку вашему бренду.

«Do you want a scandal now?»

На прошлой неделе стало известно, что испанская fashion-группа Inditex (бренды Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Oysho, Bershka, Stradivarius) продала российский бизнес ливанской Daher Holding. Сообщается, что новая сеть запустится под названием Maag и в ближайшее время откроет свои двери для новых покупателей.

Как это отразится на бренде и будут ли изменения?

Будут, конечно. Кто-то ждет открытия магазинов с радостью и под любым названием, кто-то не будет ходить принципиально, а кто-то с опаской следит за ситуацией. Сейчас многое меняется, в том числе на российском рынке и в отношении к брендам. Все больше появляется молодых и амбициозных российских дизайнеров, которые готовы составить конкуренцию известным брендам, в том числе и в ценовой политике. Но крупным игрокам по-прежнему есть место. Осталось понять: только на рынке или в наших сердцах? Это также вопрос репутации и политики бренда.

Очень хочу поддержать бренд, но не знаю как

Российский брендинг не стоит на месте. Меняется подход, осознание того, что бренд это не только набор визуальных инструментов, а целый комплекс мер. Что влияет на его развитие и поддержку? Особенности мотивации современного потребителя, восприятие, принятие решений и конечно, итоговая оценка. Важно помнить, что брендинг важный инструмент с аналитической и концептуальной базой.

Что делать, если вы хотите вывести новый бренд на рынок, но не знаете, кто стоит за этим?

Brand team и ее работа

Ф. Котлер
Чтобы сохранить лидерство на рынке, компания должна требовать от своих сотрудников неукоснительно жить тем, что утверждает и содержит в себе ее бренд. Может быть, руководители должны даже сами проверять своих сотрудников, инкогнито, конечно. Например, если вы владелец сети отелей, вы можете заехать в свою же гостиницу под видом гостя и посмотреть, какой уровень обслуживания вам будет предложен, и каковы те высокие стандарты, послание о которых несет ваш бренд. И самое главное — компания должна постоянно настолько удовлетворять потребности своего клиента, чтобы он не переставал говорить о том положительном опыте, который он получает от общения с тем или иным брендом.

За сильной репутацией стоит каждый человек в компании — от секретаря на входе, который встречает клиентов и уже является лицом компании до руководителя. У каждого из них своя миссия. HR следит за тем, как сотрудники чувствуют себя на своих рабочих местах и как соискатели оценивают компанию на рынке труда. Отдел качества следит за тем, какие показатели у продукта или услуги, предотвращают возникновение бракованной продукции. Бухгалтерия следит за финансовой стороной, отслеживает, чтобы все счета были закрыты вовремя и клиент не попадал в неприятные ситуации.

Часто бывает, что люди делают хорошую работу, делают ее классно, но об этом просто никто не знает. Компании боятся или стесняются заявлять о себе, мало уделяют внимания внешним процессам, которые также отражаются на имидже.

Для того, чтобы репутация была идеальной — очень важно следить за тем, чтобы о вашей компании говорили и говорили много. Важно не только мониторить конкурентов, но и создавать благоприятную почву для развития коммуникационных связей своей компании. Также, важно знать три ключевых инструмента работы над репутацией вашего бренда — SERM, ORM и HM. Что это и как применить их в своей работе — вы можете узнать здесь.

Что касается управленческих структур — они также требуют нового подхода. В конечном итоге, показатели эффективности бренда имеют отношение к успеху в результате стратегических действий, а вот эффективность работы команды — это уже целый комплекс мер, направленных на развитие конечного продукта. И как бы вам не хотелось иногда «закрыть книгу или уйти с неинтересного фильма», помните, что в конечном итоге все трудности проходят, а важность и ответственность за развитие и поддержку своего бренда — остается.

Не забывайте, что команда Trinity Digital Agency не только следит за репутацией вашей компании, но и ведет крутой телеграм-канал, где говорит о событиях в digital-мире, маркетинге и бизнесе

Подписывайтесь!