Как развивать бизнес-аккаунт в соцсетях, чтобы он продавал

2023-03-15 14:59:31 Время чтения 8 мин 412

Социальные сети давно являются не только местом личного общения, но и инструментом продаж. Компании все чаще создают отдельные профили в соцсетях, направленные на презентацию продукта и его продажу. Но при этом «пробиться» к потенциальному покупателю становится все сложнее, ведь информационный шум только растет. В этой статье расскажем, что усиливает работу бизнес-аккаунта, а что тянет его на дно.

Задачи бизнес-аккаунта

Независимо от социальной сети, в которой представлена страничка компании, задачи для продающего профиля будут одни и те же. Он должен презентовать товары, содержать информацию о компании и ее контакты, а также быть доступным для быстрой связи. Рассмотрим каждую задачу подробнее.

Предоставление полной информации о товарах

Часто сотрудник, отвечающий за ведение аккаунта, делает акцент на необычной подаче контента. Однако в этом случае есть опасность неоднозначной презентации и двойных смыслов. Фотографии и описания товара должны отражать характеристики, стоимость и закрывать возможные вопросы от покупателя. Желательно создать удобную навигацию внутри аккаунта — с помощью хэштегов или закрепленных сториз. Для удобства бизнес-профилей соцсети ВКонтакте, Instagram* и Одноклассники создали разделы «Товары», в которых можно разместить карточки с описанием и ценой. 

Предоставление полной контактной информации

Нередко компании забывают указать часы работы, адреса и телефоны или оформляют их в неудобном виде. В результате пользователи часто задают один и тот же вопрос в директ, а то и вовсе покидают профиль. На этом «невидимом» этапе компания теряет возможные заявки. Важная информация также может быть размещена как в шапке профиля, так и в закрепленных сториз, но обязательно быть на виду.

Указание способов быстрой обратной связи

Особое внимание стоит уделить возможностям оперативной коммуникации. Посетителям профиля удобно общаться напрямую с менеджером по продажам через мессенджер. Для этого позаботьтесь и о наличии рабочего аккаунта в популярных WhatsApp, Telegram и Viber. 

Если ваш профиль решает перечисленные выше задачи, то вы на верном пути. Однако этого недостаточно для стабильных продаж. 

Как продавать регулярно и не терять заявки

Задача бизнес-аккаунта — вовлекать и удерживать внимание пользователя. В этом поможет интересный разнообразный и, самое главное, информативный контент. Но основа продаж — качественная коммуникация с клиентом. Вот главные препятствия, которые мешают продавать в соцсетях:

  1. за общение с клиентом отвечает смм-менеджер. Общаться с покупателями должен специалист по продажам. Он лучше разбирается в товарах, знает правила коммуникации и быстрее сможет закрыть сделку;
  2. путаница в диалогах и как следствие незавершенное или разорванное общение. Клиент может написать в директ нескольких соцсетей, а затем оставить комментарий там же. Задача компании — отработать все отклики и не потерять покупателя;
  3. сложности в работе с комментариями и их конвертацией в лиды. Записи под постами, как правило, оставляют уже «теплые» подписчики. Они хорошо знакомы с компанией и продуктом, а к продаже их может подтолкнуть своевременный ответ от продавца;
  4. отсутствие временного регламента для ответа. Время ответа на обращение пользователя может варьироваться, но совершенно точно не должно занимать часы. Позаботьтесь об автоматической отправке шаблонных сообщений. Так, даже клиент, написавший в нерабочие часы не будет чувствовать себя брошенным. 

Как оптимизировать работу в соцсетях

Эффективным инструментом оптимизации и упорядочивания диалогов с клиентами является интеграция соцсетей с CRM-системами. Особенно она незаменима в случае, когда отделу продаж приходится работать с несколькими аккаунтами одновременно и в разных социальных сетях. В период сезона или объявления акций на менеджеров обрушивается лавина из сотен обращений, и может начаться настоящий хаос.

Удобно перевести все диалоги в единое окно CRM-системы и отвечать из нее напрямую. В этом случае менеджер не потеряет переписку с клиентом.

С помощью интеграции CRM-системы с соцсетью отделы продаж и маркетинга могут анализировать статистику запросов по товарам и услугам, а также делать уникальные предложения клиентам. Это действительно отличный способ оптимизировать работу с комментариями к постам и переписками с клиентами.

О чем еще стоит позаботиться в бизнес-аккаунте

Собственная страница компании в социальных сетях — это актив, который имеет определенную стоимость. На обеспечение его работы может выделяться существенный бюджет (запуск рекламы, проведение фото- видеосъемки и работа копирайтеров). Главной ценностью профиля является собранная в соцсети лояльная аудитория. Поэтому стоит позаботиться о защите бизнес-аккаунта от взлома, «угона» и иных мошеннических действий. Вот что поможет обезопасить бизнес-аккаунт:

  1. Верификация аккаунта. Официальное подтверждение профиля является хорошим способом его защитить. Наличие галочки положительно влияет на доверие со стороны пользователей. В каждой соцсети свои этапы прохождения верификации, обычно они сводятся к подаче заявки, предъявлению подтверждающих документов о деятельности компании.
  2. Отражение атаки ботов. Массовая подписка ботов (ненастоящих аккаунтов) или спам-комментарии под постами — это вид подрыва работы профиля. Он может быть организован недобросовестными конкурентами или произойти вследствие использования «серых» сервисов по продвижению аккаунта. Результат — аккаунт резко теряет охваты и может быть заблокирован. Выходом в такой ситуации может стать временное закрытие профиля, а также обращение в техническую поддержку социальной сети. 
  3. Двухфакторная аутентификация. Эта рекомендация должна быть реализована вне зависимости от того, пройдена ли верификация или нет. Двойная система безопасности при входе в аккаунт поможет защитить его от взлома или мошенничества.

Заключение

При создании бизнес-аккаунтов стоит уделить внимание тому, как клиент проходит путь от интереса к совершению покупки. Для этого нужно информативно презентовать продукт, указать контакты для связи с менеджером по продажам, а также позаботиться о наличии дополнительной информации о компании и ее товарах. Чтобы не потерять профиль вместе с лояльной базой подписчиков и клиентов, используйте средства защиты аккаунта в социальных сетях. Подключите двухфакторную аутентификацию и пройдите процедуру верификации.

Не потеряться в заявках и обращениях поможет подключение аккаунтов к CRM-системе. Такая оптимизация даст возможность вести аналитику продаж, статистику запросов по товарам и услугам, а также делать уникальные предложения клиентам.

Желаем увеличения продаж в ваших социальных сетях!

* Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России.