ТОП-4 задачи, которые бизнес решал через мессенджеры в 2023 году

2024-03-25 10:03:43 Время чтения 6 мин 58

Команда i2crm решила спросить своих клиентов о том, как они использовали Telegram и WhatsApp для решения бизнес-задач в 2023 году. На основании результатов мы сформировали ТОП-4 и делимся им с вами. 

Начнем статью с двух фактов:

  1. ВКонтакте провел исследование, и по его результатам 70% жителей РФ уверены, что в ближайшие годы мессенджеры станут главным каналом общения между людьми; 
  2. Авито Работа тоже делится с широкой публикой результатами своих исследований. Работодатели в 2023 году стали чаще указывать в вакансиях навыки работы с Viber, WhatsApp и Telegram. А точнее, их упоминание увеличилось в пять раз.

Какой вывод можно сделать из этой информации: то, что без мессенджеров никуда, понимают и владельцы бизнесов и обычные люди. В будущем это понимание только укрепится и станет очевидным для еще большего числа людей.

Место №4: аутентификация клиентов

Обычно пользователи склонны придумывать простые пароли во время регистрации в разных сервисах. Из-за этого злоумышленникам не составляет труда взломать их аккаунты и украсть данные. 

Чтобы этого не происходило, в некоторых компаниях предпочитают генерировать для клиентов надежные данные для входа. Это делали 14% опрошенных нами. Отправляют данные обычно через WhatsApp, так как мессенджер все еще наиболее популярен среди жителей РФ. Из этой группы опрошенных WhatsApp использовали 92%, остальные —Telegram.

Место №3: маркетинг

В 2023 году компании чаще стали продвигать бренды через мессенджеры. Еще раньше родился специальный термин — мессенджер-маркетинг. Под него подпадает и рассылка напоминаний оплатить товары из корзины, и работа с комментариями к посту в Telegram-канале. 

Более трети респондентов (33%) пользовались инструментами мессенджеров для продвижения компании. При этом WhatsApp использовали 65% из них, а Telegram — 35%.

Предновогодняя рассылка пользователям Telegram с предложением использовать бота Тайного Санту

Скорее всего распределение цифр будет меняться в пользу Telegram. Этому есть две причины:

  1. первая. мессенджером в России пользуются уже более 81 млн человек и каждый день это число растет;
  2. вторая: он гораздо больше подходит для маркетинга, чем WhatsApp. В Telegram пользователи могут заводить каналы, постить Stories, создавать чат-ботов. Все это — мощные инструменты для рекламы и позиционирования бренда.

Место №2: информационные рассылки

Клиент получает в WhatsApp сообщение с новостями компании

Мессенджеры уже доказали свою эффективность в деле рассылок. Пользователи открывают сообщения, полученные там, чаще, чем SMS и гораздо чаще, чем email. Также компаниям рассылки в мессенджерах обходятся просто дешевле. 

Через рассылку бизнес решает много задач, от напоминания давним клиентам о себе до анонсирования выгодной акции к конкретному празднику. Большинство опрошенных (72%) использовали рассылки из них 61% — через WhatsApp, а 39% — через Telegram.

Место №1: клиентский сервис

Пока более удобного средства для напоминаний и сбора обратной связи, чем мессенджер просто нет

Клиентам и компаниям удобно общаться через WhatsApp или Telegram. Информация всегда перед глазами, можно обмениваться фотографиями, отправлять ссылки и яснее формулировать мысли, так как над ответом есть время подумать. 

Именно задачи клиентского сервиса — самая частая причина, по которой бизнес обращался к мессенджерам в 2023 году. Вариант ответа выбрали 93% наших респондентов. Лидер среди мессенджеров — снова WhatsApp (62%), правда, Telegram — близко (38%). Надо полагать, что лидерства последнего не придется долго ждать. Его возможность создавать чат-ботов будто бы специально создана, чтобы работать с обращениями клиентов. 

Заключение

Наметившийся тренд сохранится и 2024 году: мессенджерами станут пользоваться все больше людей, а бизнес будет решать с помощью этих каналов связи все новые задачи. Области применения мессенджеров будут также расширяться. Кто знает, какие инновационные фичи анонсируют разработчики Telegram и WhatsApp. Важно учитывать тенденцию и примерять ее к своим бизнес-процессам, потому что ваши конкуренты уже делают это. 

Желаем вашему бизнесу отличной работы в мессенджерах!

Команда i2crm.