Величайшие реклaмные трюки в истории: ТОП-10 [Часть 1]

2023-12-25 13:55:46 Время чтения 8 мин 464

Сегодня, когда рекламу в интернете довольно легко заблокировать или пропустить, создать такой проект, о котором бы все говорили, крайне непросто. Тем не менее, такие инициативы существуют.

Это именно те проекты, которые выделяются не только в качестве эффективной рекламы для конкретного бренда или важного общественного вопроса, но и расширяют горизонты мирового коммуникационного рынка.

Представляем вашему вниманию 10 маркетинговых и социальных кампаний, изменивших вектор развития реклaмной индустрии.

1. Преодолевая звуковой барьер своим телом

В 2012 году компанией Red Bull, производящей энергетические напитки, был запущен проект под названием Red Bull Stratos. Его можно смело назвать настоящей вехой в использовании космических технологий в рекламе. Суть заключалась в прыжке человека из стратосферы на землю. Этот прыжок позже попал в Книгу рекордов Гиннесса, а о маркетинговом ходе в 2012 говорил весь мир.

Героем, совершившим безумный прыжок, стал скайдайвер из Австрии Феликс Баумгартнер, который 14 октября посредством воздушного шара поднялся на высоту 39 км и, будучи в скафандре, совершил свободное падение, преодолев в процессе звуковой барьер. Скорость его при этом достигла 1357,6 км/ч, а падение (перед тем, как раскрылся парашют) длилось немногим более четырех минут. Для Red Bull это был шикарный буст - за прямой трансляцией на Ютубе следило >8 млн зрителей.

Кстати, о том, как обойти запрет на блокировщики рекламы в YouTube, мы писали в этой статье.

2. Женщины из календаря

Сегодня уже многие привыкли к благотворительным календарям в жанре «ню», однако было время, когда это считалось чем-то действительно инновационным.

В 1999 году несколько женщин из Rylstone Women's Institute (Северный Йоркшир) решили собрать немного денег для исследования лейкемии, снявшись для календаря. На фотографиях они прикрывались кто чем - цветами, печеньем, посудой. Эффект в результате был ошеломительным - вместо нескольких сотен фунтов женщины собрали 600 000 фунтов, т.к. календарь стал популярен во всем мире. В результате в Голливуде об этом событии даже сняли фильм.

А через 10 лет женщины, задавшие новый тренд в благотворительности, вновь собрались вместе для съемки нового календаря в жанре «ню». Целью был сбор денег для больным тем же самым заболеванием. Надо сказать, что на тот момент самой молодой из женщин было 57 лет.

3. Миллиардеры тоже могут в юмор

В том же 1999 году в Лондоне планировался запуск громадного колеса обозрения под названием London Eye. Спонсировала запуск известнейшая авиакомпания British Airways. Однако произошли некоторые технические неполадки, в результате которых колесо не могли поднять и закрепить.

Самый известный британский миллиардер Ричард Брэнсон проявил неслыханную смекалку, решив воспользоваться ситуацией и сделать рекламу своему авиа-бренду Virgin, а заодно и посмеяться над конкурентами.

Он поднял прямо над лежащим колесом дирижабль, на котором было написано «BA can't get it up!», что можно перевести как «BA (British Airways) не может его поднять!».

Т.к. за попытками поднять колесо в тот момент наблюдали большинство главных СМИ, данный маркетинговый ход оказался мега-удачным. Даже сегодня многие маркетологи во всем мире приводят этот ход в пример.

4. Экология и... Иисус?!

Через 7 лет после инцидента с колесом обозрения в Рио-де-Жанейро (Бразилия) активисты из Гринписа решили тоже попасть в историю. Хотя, конечно, в тот момент они вряд ли думали именно об этом.

Они поместили на руке 30-метровой статуи Иисуса, который является символом Рио, огромный баннер с надписью «Будущее планеты в ваших руках». Эта инициатива Гринписа была направлена на привлечение внимания к проходившему в то время в Бразилии международному саммиту по вопросам защиты природы к проблеме ГМО.

Понятное дело, что данная инициатива пришлась по вкусу далеко не всем. Однако не заметить ее было просто невозможно, так что своей цели Гринпис добился.

5. Час без света

В 2007 году WWF или Всемирный фонд дикой природы совместно с изданием The Sydney Morning Herald впервые организовали мероприятие под названием «Час Земли». Смысл инициативы - призвать всех, кого только можно, на час выключить свет, дабы повысить интерес человечества к проблеме изменения климата.

Это мероприятие стало ежегодным. Уже через 2 года после старта Час Земли стал самой массовой акцией в истории планеты. Как утверждали в WWF, в ней приняли участие более 1 млрд человек. В нашей стране, кстати, данное мероприятие проводится как раз с 2009 года.

На этом первая часть материала подошла к концу. Через несколько дней мы обязательно выложим вторую половину подборки величайших маркетинговых трюков в истории. Оставайтесь с нами!