Mediacom.Expert и Anketolog.ru узнали у россиян, как они поддерживают блогеров рублем
Опрос проведен с 28 августа по 22 сентября, участие приняли 3680 интернет-пользователей, которые когда-либо донатили блогерам – 15% общего числа опрошенных. Среди них 61% перечисляли средства напрямую инфлюенсеру, а 55% – с помощью донат-платформы.
Самые популярные сервисы для перечисления донатов – VK Donut (30%), Boosty.to (26%), DonationAlerts (22%), Patreon (17%) и Donatty (12%).
Около половины (47%) респондентов донатят блогерам нерегулярно, 11% – примерно раз в полгода, 15% – раз в два-три месяца, 17% – раз в месяц. Только 10% перечисляют пожертвования инфлюенсерам чаще.
Когда мы спросили участников исследования, сколько они готовы задонатить блогеру за один раз, большая часть (31%) назвали сумму от 50 до 100 рублей. Также 25% готовы перевести от 100 до 200 рублей, 15% – от 200 до 500 рублей, и 12% – от 500 до 1000 рублей. Только 6% назвали сумму более 1000 рублей.
Около половины (46%) участников исследования донатят блогерам, чтобы поддержать в создании контента. Треть (32%) перечисляют средства инфлюенсерам, которые занимаются благотворительностью. Также 28% донатят во время стрима, 24% материально благодарят блогеров, которые предоставляют экспертные советы и разборы. Тоже 24% покупают доступ к эксклюзивному контенту, и 17% перечисляют средства инфлюенсерам, которые делятся личными лайфхаками в какой-либо деятельности.
Кроме того, 16% респондентов материально благодарят инфлюенсеров за личные истории и кейсы, и 10% платят за возможность просмотра контента раньше других подписчиков.
Какой контент чаще всего поддерживают донатом?
Чаще всего респонденты донатят блогерам с контентом про путешествия (22%), видеоигры (21%), а также с развлекательным и юмористическим контентом (21%). По 19% отправляли пожертвование блогерам, которые рассказывают про психологию, саморазвитие и здоровье. Также 18% поддерживали автора с контентом про семью и воспитание детей, еще 18% – тренеров и коучей. Кроме того, 16% отправляли пожертвование кулинарному инфлюенсеру, и тоже 16% – блогеру, который рассказывает про искусство и культуру.