В мае продажи новостроек в Московском регионе упали на 21,3% по сравнению с апрелем и почти на 40% год к году. Заградительные ставки по рыночной ипотеке, почти полное отсутствие льготной и другие факторы продолжают оказывать негативное влияние на рынок. В этих условиях нужно сосредоточить внимание на том, как привлечь аудиторию, готовую покупать жилье сейчас, и быть заметнее конкурентов. По данным «Яндекс.Недвижимости», каждый второй пользователь ищет квартиры на базах недвижимости. Рассмотрим возможности и лайфхаки в работе с ключевыми площадками — «ЦИАН», «Яндекс.Недвижимость» и «Авито».
Основные параметры для оценки — тарификация и наличие аукциона, дополнительные инструменты для продвижения и возможности для аналитики рекламных кампаний.
Агрегаторы используют одинаковую модель оплаты за целевое действие CPL (Cost per Lead). Существуют разные тарифные планы, привязанные к региону и цене за квадратный метр. Более высокий тариф усиливает продвижение ЖК и лотов, однако выбор максимальной оплаты не всегда гарантирует лучший результат.
На «ЦИАН» и «Яндекс.Недвижимости» дополнительно к тарифу можно применить ставку аукциона. За счет ее повышения можно занять более высокую позицию в поиске и опередить конкурентов. Смена ставки — ключевой инструмент для управления динамикой обращений, но не единственный. На площадках есть дополнительные возможности для роста интереса к ЖК и повышения охвата целевой аудитории.
Тариф или ставка по умолчанию распространяются на весь ЖК. Однако часть аудитории ищет квартиры не через каталог новостроек, а по конкретным лотам. Для повышения охвата этой аудитории на «Авито» и «Яндекс.Недвижимости» можно дополнительно продвигать отдельные квартиры, например, те, у которых более длинный цикл сделки. Это позволяет акцентировать внимание на конкретных предложениях.
Информация об объектах недвижимости передается на агрегаторы в виде XML-фидов с фото, планировками и текстами. На «ЦИАН» и «Яндекс.Недвижимости» в них можно и нужно добавлять отображение скидок.
На каждый из трех прайс-агрегаторов можно выгружать акции. В условиях высокой ключевой ставки покупатели все чаще обращаются к льготным ипотекам и программам рассрочки. Рекомендуем актуализировать акции каждый месяц и транслировать интересные для аудитории предложения.
Есть еще один лайфхак для дополнительного контакта с аудиторией. Клиенты все чаще предпочитают общение в чате, и агрегаторы адаптируются: появилась опция общения с клиентами через чаты. Исключение составляет «Яндекс.Недвижимость», где чат пока не реализован.
Каждая платформа предлагает свои решения для продвижения новостроек.
«Авито» предоставляет возможность создания не только карточки жилого комплекса, но и полноценного профиля застройщика в качестве дополнительной точки контакта с аудиторией. В отличие от карточек, профиль допускает свободное текстовое оформление и добавление до трех баннеров с указанием преимуществ проекта и девелопера.
Полезный инструмент дополнительного охватного продвижения — «ЦИАН.Аудитории». Аудитория здесь сегментируется по классу недвижимости: «эконом», «комфорт», «бизнес», «премиум». Кампания запускается от 1 000 кликов и доступна для объектов в Москве и Санкт-Петербурге.
«Яндекс.Недвижимость» предлагает инструмент рассылок по сегментированной базе для ЖК на тарифе PRO. Сообщения отправляются в WhatsApp, по email и через push-уведомления. Продвигать можно специальные условия, скидки, уникальные предложения.
Для оценки эффективности рекламных кампаний мы опираемся на статистику размещения и продвижения. Самую подробную аналитику дает «Яндекс.Недвижимость». Рекламодатель может отслеживать количество показов, кликов, звонков, позиции в поисковой выдаче и другие параметры. Так, можно отслеживать, как размер ставки за звонок влияет на коэффициент интереса, позицию ЖК в каталоге и долю показов и переходов.
Дополнительно на каждой из площадок можно запросить расширенную аналитику через менеджера. По запросу предоставляются обезличенные данные по конкурентам: количество звонков, просмотров, доля показов, ставка аукциона, место в каталоге. Отчеты предоставляются бесплатно для рекламодателей, срок подготовки — до одной недели.
В отличие от «Яндекс.Директа», на прайс-агрегаторах нет инструментов автоматической оптимизации. Поэтому основная работа по повышению эффективности кампаний ложится на рекламодателя и связана с качеством контента и регулярным арбитражем звонков.
Один из ключевых элементов контент-стратегии — мониторинг карточек конкурентов. Он позволяет своевременно реагировать на запуск скидок у других девелоперов и адаптировать собственное предложение. Второй важный элемент — отслеживание обновлений функционала площадок. Это дает возможность первыми протестировать новые инструменты.
Арбитраж обращений должен стать частью ежедневной работы. Наши специалисты прослушивают диалоги с пользователями и оценивают, соответствуют ли они критериям целевого обращения. Если звонок не подтверждает заинтересованность клиента в конкретном лоте, его направляют в арбитраж, чтобы избежать оплаты за нецелевое действие.
Для наглядности приведем примеры из практики, какой бюджет освобождается при грамотном арбитраже. В июле мы запустили в продвижение ЖК бизнес-класса в Москве. За 10 дней РК на одной из площадок мы получили 19 платных обращений, из которых 7 звонков при проверке оказались спамом. Мы подали их на арбитраж и освободили бюджет в размере 325 500 рублей с НДС.
Чтобы грамотно оспорить звонок, важно заранее изучить критерии целевых действий на площадках. Регулярный арбитраж — конкурентное преимущество рекламодателя, ведь он сохраняет бюджет, позволяет получить больше целевых действий и снизить CPQL.
Главный совет: внимательно изучать описание тарифов прайс-агрегаторов и использовать весь доступный инструментарий, в том числе ориентируясь на лучшие практики конкурентов. Добавление дополнительных форматов способно заметно повысить конверсию трафика в звонки.
Пристальное внимание следует уделять контенту карточек ЖК, лотов и профиля. Чем больше информации будет у пользователя, тем лучше. Покупатели изучают планировки, рендеры помещений, описания особенностей ЖК и благоустройства. Качество контента является дополнительным элементом поднятия в поисковой выдаче и повышения доверия к бренду застройщика.
Наконец, важно взаимодействовать с персональными менеджерами прайс-агрегаторов. Через них вносят корректировки в действующие рекламные кампании, они помогают решить спорные вопросы при арбитраже и предоставляют расширенную аналитику, что дает возможность оперативно реагировать на изменения условий рынка и поддерживать качество ведения рекламных кампаний на высоком уровне.
E-Promo — digital-агентство с data-driven подходом к маркетингу (входит в E-Promo Group). 17 лет занимается омниканальным медиапланированием и проведением рекламных кампаний в digital для международных и российских брендов. Ключевая экспертиза: brandformance- и performance-маркетинг, работа с маркетплейсами под ключ, CRM-стратегии, influence- и content-маркетинг, аналитика, консалтинг. Агентство имеет представительства в РФ, СНГ, ЕС, MENA, Китае, Сербии.