Миллиона на питомцах: как зарабатывают известные блогеры

2024-05-31 17:48:25 Время чтения 10 мин 68

Как собаки и кошки становятся блогерами-миллионниками, на какой рекламе зарабатывают и почему им не всегда удается избегать негатива. Дарья Хмелевская, специалист по работе с инфлюенсерами digital-агентства E-Promo (входит в E-Promo Group) рассказывает, как владельцы собак и кошек-блогеров зарабатывают на аккаунтах четырехлапых десятки миллионов рублей.

Как блогерам-питомцам придумывают позиционирование 

У кота Бэнни 1,5 млн подписчиков в TikTok и 1 млн — на YouTube. Пудель Груша рекламирует Альфа Банк и Яндекс.Лавку, а рекламные интеграции с ее участием набирают десятки тысяч просмотров и часто мелькают на ТВ. Лабрадор Дени и кот-сфинкс Мэни вошли в топ блогеров на платформе VK Клипы.

У питомцев, как и у других блогеров, должно быть четкое, понятное позиционирование и своя целевая аудитория. Иначе образ животного не запомнится. Хозяйка пуделя Груши рассказала в Instagram *, что однажды на улице она случайно услышала разговор двух девушек, и одна из них сказала, что мечтает увидеть Грушу вживую. Образ собаки-модели с пронзительным взглядом, который регулярно появлялся в ленте соцсетей этих фанаток, однозначно, запомнился.

В аккаунте Груши есть постоянная тема — она носит модную собачью одежду и приходит на beauty-процедуры. Яркий контент смог заинтересовать девушек-модниц, которые превращают собаку в мини-копию себя

Хозяйка кота Бэнни начинала вести свой аккаунт в TikTok, публикуя видео с дрессировкой кота. Она хотела развеять миф о том, что кошки не поддаются дрессуре и смогла собрать большую аудиторию. Короткое видео«Как научить кота команде «сидеть» набрало в социальной сети более 2,2 млн просмотров. В соцсетях Бэнни есть специальный хэштег #benni_трюки , по которому можно найти обучение и другим командам: давать лапу, лежать, превращаться в суслика. Со временем появились новые форматы контента, но по-прежнему Бэнни позиционируется как дрессированный кот.

Популярность блогеров-четверолапых лабрадора Дени и сфинкса Мэни (1,6 млн подписчиков на YouTube и 1 млн — в Instagram *) связана с тем, что их владельцам удалось привлечь одновременно любителей кошек и собак. Кот-сфинкс при этом позиционируется как аристократ, сдержанный на эмоции, а лабрадор как ласковый пес, который заботится о сфинксе.

* Instagram принадлежит компании Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории России#

Блогеры-хвостатые Дени и Мэни снялись в клипе певицы Мари Краймбрери

От чьего лица ведут каналы 

Как правило, аккаунты ведутся от имени питомца. В шапке профиля владельцы, в первую очередь, указывают информацию о животном, его достижениях и соцсетях. Нужно ли хозяину самому появляться в блоге, зависит от породы и характера питомца. Дрессированому коту, очевидно, нужен дрессировщик, поэтому хозяин или хозяйка почти всегда будут присутствовать в кадре. Для мелких пород собак достаточно команд хозяев за кадром. Так, в аккаунте пуделя Груши можно найти только фотографии собаки. Если животных два, то достаточно просто делать документальную съемку их сожительства и интересных моментов.

В некоторых аккаунтах внимание полностью сфокусировано на животном как активном деятеле. Речь может идти о том, что собака обновила гардероб, составила рейтинг соцсетей, собрала коллекцию очков или представила секреты красоты. В аккаунте пуделя Груши хозяйка в одной из рекламных интеграций написала о выборе лекарства: «Грушенька проявила сознательность и сама занялась этим вопросом. Изучила инструкцию и дозировку рассчитала».

Тональность подачи контента о животном-блогере, как правило, дружелюбная, располагающая доверие и уважение. Это важно, так как подписчики хотят знать, что животное не страдает, с ним обращаются ласково, а ежедневные съемки на телефон не доставляют дискомфорт. 

Когда юмор уместен, то в блогах животных он обязательно появляется. Например, если нужно вычислить, кто из двух питомцев в доме сгрыз кроссовки, или показать смешную походку собаки. Обычно хозяева случайно замечают смешные моменты с участием своих хвостатых и успевают включить камеру телефона.

На чем зарабатывают владельцы аккаунтов 

Рано или поздно владельцы популярных животных начинают размещать в своих аккаунтах рекламные интеграции. Компании предлагают снять видео или сделать фотопост, в котором будет рассказано об их товарах и услугах. Обычно на хозяев животных через директ по заказу бизнес-заказчиков выходят специалисты по influencer-маркетингу рекламных агентств. Они высылают бриф, в котором объясняют, в каком ключе должен быть снят контент и какой товар нужно рекламировать. Популярные блогеры-животные получают десятки предложений и даже могут выбирать, с кем работать, а кому — отказать.

Самый очевидный способ заработка — это сотрудничество с ветклиниками, производителями кормов, зоомагазинами, производителями аксессуаров и гаджетов для животных. Производство таких видео требует времени на подготовку и непосредственно на съемки, так как животное не всегда готово работать по согласованному сценарию. Если владелец решает сосредоточиться только на таком типе бизнеса для сотрудничества, он, с одной стороны, нативно интегрирует продукты, с другой стороны, сужает список потенциальных партнеров. 

Чаще всего владельцы блогеров-питомцев работают с более широким пулом брендов. По этому пути пошла владелица пуделя Груша. В 2021 году она обратилась за советом к подписчикам, стоит ли пробовать сотрудничать с производителями парфюмерии, текстиля, осветительных приборов и т.д. Подписчики ответили, что Груша может рекламировать все! С тех пор коммерческая стратегия изменилась, и теперь хозяйка Груши заключает контракты на рекламу витаминов, хурмы, ресторанов, варенья, детской еды и даже цемента.

Еще один способ монетизации — развитие экосистемы товаров и услуг под собственным брендом для лояльной аудитории животного-блогера. Поэтому пути пошел владелец мопса Леонид (блогер Pug Leonid). Он запустил через маркетплейс продажи шампуней для мойки лап собак после прогулки, лосьон для ушей и другую косметику для домашнего ухода под брендом «Чистые булки». Кроме этого, в соцсетях мопса продвигается груминг-салон хозяина питомца.

Чтобы вызвать доверие у подписчиков, питомец-блогер должен обязательно попробовать товар из рекламы

Почему доверие подписчиков и рекламодателей дорогого стоит 

Подписчики доверяют блогерам-животным и всерьез воспринимают рекомендациям от них. Нужно тщательно оценивать, какие советы давать аудитории. Особенно, если это касается здоровья или питания хвостатых. В этих вопросах подписчики остаются очень чувствительными.

С негативом в Instagram* столкнулась хозяйка кошки Бэнни после публикации рилс «Самый хитрый способ, как дать кошке таблетку». Это частая проблема для многих владельцев животных, поэтому видео завирусилось и набрало почти 25 тыс. реакций.

Если решили, что вашему хвостатому пора становиться блогером, то стоит помнить, что регулярное производство контента отнимает много сил и времени, а сам четырехлапый блогер не всегда готов к съемкам. У животных тоже бывает плохое настроение и нерабочее состояние. Как правило, за историей успеха блогера-животного стоит терпеливый и любящий хозяин.

Подписчики не согласились, что глистогонные и другие препараты можно скормить коту вместе с каким-нибудь лакомством.