Разработка сервиса для автоматизации работы с бизнес-аккаунтами в социальных сетях

2022-12-23 11:44:45 Время чтения 10 мин 460

   Привет! На связи Creonit / digital production.  Мы разрабатываем цифровые сервисы.   

Идея

Часто микро и малый бизнес не может сразу продуктивно работать со своим продвижением в социальных сетях. Например, сливает рекламный бюджет, а попробовать другую стратегию теперь не может из-за отсутствия ресурсов.  

Заказчик хотел создать сервис, который будет помогать бизнесу,  блогерам и фрилансерам грамотно планировать свое продвижение через социальные сети и анализировать его результаты. Основной фишкой сервиса станет автоматизация размещения контента и обширная аналитика: чтобы можно было все постить и анализировать в едином интерфейсе.

Задача

Разработать сервис, который оптимизирует и автоматизирует работу и аналитику в социальных сетях.

Решение

Мы делали на проекте: аналитику, дизайн, разработку, тестирование.

Сервис решили разрабатывать на Python. Проект создавали для централизации работы с тремя социальными сетями: Facebook*, Instagram* и VK. В марте 2022 две из них запретили на территории РФ.

Однако планы заказчика это не изменило: нам нужно было адаптироваться под условия и интегрироваться с тремя выбранными социальными сетями. Многие блогеры и представители микро бизнеса, а также их ЦА, остались в запрещенных социальных сетях, потому что это их основной источник дохода и способ коммуникации с миром. Поэтому дополнительно нам нужно было разработать вариант, как пользователям использовать сервис для работы с запрещенными социальными сетями из России.

Интеграция с социальными сетями

Документация Facebook* и Instagram* по интеграции организована не очень логично, менялась несколько раз в процессе, поэтому интегрироваться с этими сетями было проблематично. Например, нам пришлось интегрироваться сразу с двумя API для Instagram*, чтобы получать полную информацию о профилях: API Instagram* Basic Display и API Graph для Instagram*. 

Первый имеет довольно скудные возможности. С его помощью можно просматривать медиафайлы пользователя и его имя, но при этом не получится взять какую-либо статистическую информацию, вроде той, сколько у пользователя подписчиков. 

API Graph для Instagram* имеет куда более весомый арсенал возможностей: 

  1. позволяет компаниям и авторам почти полностью управлять своими аккаунтами в Instagram* через приложение, в нашем случае, через сервис Spire; 
  2. получать и публиковать медиафайлы;
  3. управлять комментариями и отвечать на них;
  4. находить медиафайлы, в которых пользователь был @упомянут;
  5. находить медиафайлы с хэштегами и получать базовые метаданные и метрики других пользователей Instagram* Business и авторов Instagram*.

Мы интегрировались сразу с двумя API, чтобы использовать возможности Spire на максимум и получать более точную информацию.

А чтобы решить проблему с доступом к зарубежным социальным сетям, мы сделали так, что с сервисом можно работать в них через VPN. 

Основные особенности сервиса

Spire — единый сервис для продвижения в социальных сетях. Поэтому особый упор мы делали на создание контента и его аналитику. 

Для создания контента предусмотрено всё самое нужное — загрузка постов и расписание автопостинга, создание шаблонов, поиск вдохновения через хэштеги и создание креативных досок с помощью встроенного Miro. А во внутреннем календаре можно удобно планировать контент и ставить задачи.

Spire позволяет анализировать профили и посты, отчёты и графики с ключевыми показателями. С помощью сервиса можно настраивать KPI, планировать продажи и отслеживать вовлечённость пользователей. Благодаря встроенному бизнес-моделированию можно прогнозировать результаты продаж на основе рекламной активности.

Рассмотрим функциональность сервиса более детально.

Функциональность Spire

Сначала пользователь регистрируется, покупает нужный ему тариф (но у подписки есть и пробный период) и создаёт проект. Следующий шаг — создание команды под проект. 

1. Создание команды 

После регистрации вы можете добавить нужных сотрудников в свою команду, чтобы они управляли контентом и имели доступ к аналитике. 

2. Контент-план, календарь, дела

Запланированные посты на будущее представлены в удобном календаре. 

Дела — это заметки для себя в отдельной вкладке, благодаря которым можно не забыть о важных вещах. 

3. Создание контента

При создании поста можно задать все необходимые параметры: соцсети для постинга, дату и время, геолокацию, количество повторений, шаблоны и другое.

4. Шаблоны

Пользователь может создавать неограниченное количество шаблонов для будущих постов. При написании новых публикаций можно брать всю информацию с созданных ранее шаблонов. Это особенно удобно, если вам регулярно нужно постить какую-то похожую информацию.

5. Идеи

С помощью встроенного Miro можно создавать креативные доски в Spire. Также в сервисе есть другие полезные графики для команды и пользователей. Например, графики по типу заметок, график запланированных работ.

В Идеях можно искать посты по хэштегам для вдохновения, делать текстовые заметки, рисовать схемы в Miro.

6. Заказы

В Spire есть функциональность, которая позволяет вести учёт по заказам и оплатам. Данные обо всех заказах собраны в специальной вкладке. 

7. Дашборд

Здесь пользователь видит сводку актуальной информации: количество продаж, активность пользователей в каждой из соц. сетей, графики поведения и KPI. Помогает быстро оценить текущий прогресс и посмотреть ближайшие  запланированные публикации.

Дизайн

Кейс по дизайну можно посмотреть на нашем Behance.

Итого

Spire — сервис, который помогает оптимизировать работу сразу в трех социальных сетях: Facebook*, Instagram* и VK. Позволяет комплексно с ними взаимодействовать: делать посты, взаимодействовать с клиентами.

Основные возможности:

  1. Единый интерфейс для нескольких социальных сетей;
  2. Централизация информации и процессов: эффективная и понятная структура;
  3. Аналитика и отчёты;
  4. Дашборд, интеграция с Miro, отложенный постинг, CRM система и работа в команде;

* (запрещенная на территории Российской Федерации организация)


Если вы хотите читать больше полезных кейсов, то подписывайтесь на наш телеграм-канал, в котором мы делимся тем, что сами считаем важным и полезным: о том, что и как работает в IT, о кейсах и интересных решениях, которые мы применяем на проектах, о полезных лайфхаках для менеджеров и не только.