Привет! На связи Creonit / digital production. Мы разрабатываем цифровые сервисы.
Часто микро и малый бизнес не может сразу продуктивно работать со своим продвижением в социальных сетях. Например, сливает рекламный бюджет, а попробовать другую стратегию теперь не может из-за отсутствия ресурсов.
Заказчик хотел создать сервис, который будет помогать бизнесу, блогерам и фрилансерам грамотно планировать свое продвижение через социальные сети и анализировать его результаты. Основной фишкой сервиса станет автоматизация размещения контента и обширная аналитика: чтобы можно было все постить и анализировать в едином интерфейсе.
Разработать сервис, который оптимизирует и автоматизирует работу и аналитику в социальных сетях.
Мы делали на проекте: аналитику, дизайн, разработку, тестирование.
Сервис решили разрабатывать на Python. Проект создавали для централизации работы с тремя социальными сетями: Facebook*, Instagram* и VK. В марте 2022 две из них запретили на территории РФ.
Однако планы заказчика это не изменило: нам нужно было адаптироваться под условия и интегрироваться с тремя выбранными социальными сетями. Многие блогеры и представители микро бизнеса, а также их ЦА, остались в запрещенных социальных сетях, потому что это их основной источник дохода и способ коммуникации с миром. Поэтому дополнительно нам нужно было разработать вариант, как пользователям использовать сервис для работы с запрещенными социальными сетями из России.
Документация Facebook* и Instagram* по интеграции организована не очень логично, менялась несколько раз в процессе, поэтому интегрироваться с этими сетями было проблематично. Например, нам пришлось интегрироваться сразу с двумя API для Instagram*, чтобы получать полную информацию о профилях: API Instagram* Basic Display и API Graph для Instagram*.
Первый имеет довольно скудные возможности. С его помощью можно просматривать медиафайлы пользователя и его имя, но при этом не получится взять какую-либо статистическую информацию, вроде той, сколько у пользователя подписчиков.
API Graph для Instagram* имеет куда более весомый арсенал возможностей:
Мы интегрировались сразу с двумя API, чтобы использовать возможности Spire на максимум и получать более точную информацию.
А чтобы решить проблему с доступом к зарубежным социальным сетям, мы сделали так, что с сервисом можно работать в них через VPN.
Spire — единый сервис для продвижения в социальных сетях. Поэтому особый упор мы делали на создание контента и его аналитику.
Для создания контента предусмотрено всё самое нужное — загрузка постов и расписание автопостинга, создание шаблонов, поиск вдохновения через хэштеги и создание креативных досок с помощью встроенного Miro. А во внутреннем календаре можно удобно планировать контент и ставить задачи.
Spire позволяет анализировать профили и посты, отчёты и графики с ключевыми показателями. С помощью сервиса можно настраивать KPI, планировать продажи и отслеживать вовлечённость пользователей. Благодаря встроенному бизнес-моделированию можно прогнозировать результаты продаж на основе рекламной активности.
Рассмотрим функциональность сервиса более детально.
Сначала пользователь регистрируется, покупает нужный ему тариф (но у подписки есть и пробный период) и создаёт проект. Следующий шаг — создание команды под проект.
После регистрации вы можете добавить нужных сотрудников в свою команду, чтобы они управляли контентом и имели доступ к аналитике.
Запланированные посты на будущее представлены в удобном календаре.
Дела — это заметки для себя в отдельной вкладке, благодаря которым можно не забыть о важных вещах.
При создании поста можно задать все необходимые параметры: соцсети для постинга, дату и время, геолокацию, количество повторений, шаблоны и другое.
Пользователь может создавать неограниченное количество шаблонов для будущих постов. При написании новых публикаций можно брать всю информацию с созданных ранее шаблонов. Это особенно удобно, если вам регулярно нужно постить какую-то похожую информацию.
С помощью встроенного Miro можно создавать креативные доски в Spire. Также в сервисе есть другие полезные графики для команды и пользователей. Например, графики по типу заметок, график запланированных работ.
В Идеях можно искать посты по хэштегам для вдохновения, делать текстовые заметки, рисовать схемы в Miro.
В Spire есть функциональность, которая позволяет вести учёт по заказам и оплатам. Данные обо всех заказах собраны в специальной вкладке.
Здесь пользователь видит сводку актуальной информации: количество продаж, активность пользователей в каждой из соц. сетей, графики поведения и KPI. Помогает быстро оценить текущий прогресс и посмотреть ближайшие запланированные публикации.
Кейс по дизайну можно посмотреть на нашем Behance.
Spire — сервис, который помогает оптимизировать работу сразу в трех социальных сетях: Facebook*, Instagram* и VK. Позволяет комплексно с ними взаимодействовать: делать посты, взаимодействовать с клиентами.
Основные возможности:
* (запрещенная на территории Российской Федерации организация)
Если вы хотите читать больше полезных кейсов, то подписывайтесь на наш телеграм-канал, в котором мы делимся тем, что сами считаем важным и полезным: о том, что и как работает в IT, о кейсах и интересных решениях, которые мы применяем на проектах, о полезных лайфхаках для менеджеров и не только.