Хочу предостеречь предпринимательское сообщество от работы с сервисом ЭДО с физлицами СберКорус. Моя компания работает с авторами (и много). Для заключения договоров с ними был выбран сервис СберКорус. Подключение к сервису осуществлялось через личный кабинет юрлица в СберБизнес.
Беспрецедентно грубо нарушенное законодательство:
ГК РФ – односторонний отказ от исполнения обязательств без уведомления клиента.
ФЗ «О персональных данных» – незаконное удаление данных без предупреждения.
ФЗ «О защите прав потребителей» – не предоставление полной и достоверной информации об услуге.
Налоговый кодекс РФ – создание условий для налоговых рисков клиентов из-за утраты документов.
ФЗ «Об электронной подписи» – нарушение порядка хранения электронных документов.
За сервис ЭДО с физлицами моя компания регулярно платила, и вдруг деньги перестали списываться (на счете деньги для оплаты были). Учетная запись в СберКорусе исчезла. Вместе со всеми подписанными через этот сервис договорами.
Из переписки со службой поддержки следует, что СберБизнес решил отказаться от интеграции со СберКорусом. О решении не оповестил мою компанию как клиента. Не было ни уведомлений, ни рассылок о том, что нужно скачать документы. О том, что учетка будет удалена. Очень много потрачено времени на то, чтобы объяснить службе поддержки СберБизнеса, что да, документооборот с физлицами вёлся. И да, именно в этом сервисе. Служба поддержки СберКоруса пишет, что никакого прямого договора с моей организацией не было, и мне нужно решать все вопросы со СберБизнесом.
СберКорус и СберБизнес не только подвели мою компанию как клиента, но и нарушили ряд законов, что может стать основанием для жалоб в Роспотребнадзор, ФАС и судебных исков. Судебные иски в работе.
Ещё раз приносим вам извинения за возникшие сложности, постараемся вам помочь со своей стороны.
Мы рассмотрели ваше обращение от 16.04.2025 и изучили вашу ситуацию.
Вы являетесь клиентом Сбера и осуществляли документооборот с физическими лицами (ФЛ) через СберБизнес. В октябре 2024г. было проведено информирование всех пользователей СберБизнес, ранее использующих данный функционал, о предстоящем изменении с 3 ноября 2024 г. функционала использования документооборота с ФЛ через СберБизнес, в т.ч. сервис «Подписант». Сожалеем, что данные уведомления были оставлены вами без должного и/или своевременного внимания.
Обращаем ваше внимание на факт того, что компания СберКорус не производила никаких действий по удалению ваших данных и/или учётной записи. Также мы не производили никаких действий по расторжению с вами договорных обязательств, так как между вашей компанией и ООО «СберКорус» юридические и договорные взаимоотношения отсутствуют.
Однако как правообладатель сервиса «Подписант» для оказания вам помощи в решении возникшей ситуации мы предприняли следующие шаги:
1. Мы назначили вам профильного специалиста поддержки клиентов СберКорус.
2. Наши инженеры ведут активную работу для получения вами запрашиваемых документов из сервиса «Подписант» в ближайшее время.
3. Мы проверяем вашу коммуникацию с технической поддержкой СберБизнес на предмет возможных ошибок и риска недопонимания с целью принятия соответствующих мер при их обнаружении. Благодарим вас за то, что обратили внимание.
Также всё же рекомендуем вам для получения дополнительной официальной консультации по данному вопросу обратиться в техническую поддержку СберБизнес, с которыми у вас был заключён договор. Вы может написать в чат: https://s.sber.ru/clL8nv или по телефонам 0321, 88005555777 доб.3.
С уважением,
СберКорус