Как приступить к продвижению на специфическом рынке, где доминируют устоявшиеся компании с долгосрочными клиентскими связями? Рассмотрим стратегии на примере антикварного рынка. Сегмент: экспертиза искусства. Целевая аудитория: инвесторы, 30 - 45 лет. Имеют свой бизнес, много путешествуют.
Классика жанра:
Эти разговоры - результат обращения за услугой по съемке произведений в инфракрасном спектре на том этапе, когда не хватало собственного оборудования. Просто так эту съемку не сделают: изведут допросами или вовсе откажут. После одного-другого подобного приема у профессионалов с неустойчивой психикой может сформироваться синдром самозванца. Но постойте! Что не так?
Ответ даст служба безопасности, которая проверит:
Вы изучите информацию об ООО, которые открывались для экспертной деятельности, и об ООО, которые открывались для организации аукционов, учтете ее при построении PR-стратегии. А еще проведете мониторинг СМИ и найдете противоречия с данными о балансе. Тот случай, когда first tier издания пишут о следках на миллиард, а на балансе этих компаний не отображается и сотня миллионов.
Логотип
У нас: современный, минималистичный. Без завитушек и векторных изображений зданий. Только название или аббревиатура.
У конкурентов: векторные изображения зданий, шрифты под старину.
Типографика
У нас: Roboto и другие современные шрифты. Без засечек. Без завитушек. Без лишних изысков.
У конкурентов: микс современных шрифтов и шрифтов из средневековья.
Сайт
У нас: современный, минималистичный. Создается с учетом последних трендов web-дизайна.
У конкурентов: шаблонные решения, к которым без помощи профессиональных web-дизайнеров попытались добавить визуал, подчеркивающий причастность к ушедшим эпохам.
Фотографии
У нас: съемка участников команды и процесса работы в современном лофт-пространстве с панорамными окнами.
У конкурентов: на фото - интерьеры, где атрибуты сталинского ампира вытесняют конфликтуют с ар нуво. В одном из офисов площадью в 30 кв.м в глаза бросаются театральные шторы, служащие фоном для дешевых офисных стульев, которые окружили антикварный стол.
Видео
У нас: микс реальной съемки рабочего процессов и спецэффектов. Показываем блокбастеры на цифровых биллбордах, в РСЯ и Telegram (telegram ads, stories, каналы).
У конкурентов: фрагменты видео с мероприятий, рабочий процесс.
Причастность к старине
У нас: только фотографии произведений или рабочего процесса. Мы - прогрессивная команда, которая хоть и работает с антиквариатом, остается в XXI веке.
У конкурентов: причастность к старине - во всех деталях.
Что дала тотальная отстройка
Чтобы лишний раз не задавали вопросы, кто мы такие, опубликованы резюме и ссылки на социальные сети, в том числе Linkedin.
Проблема - решение
Ставка - на решении проблем отрасли. Релизы содержат информацию о проблемах и способах их решения. Это укрепляет позиции бренда.
Примеры:
Научная деятельность
Результаты сложных исследований публикуются и будут освещаться на научных конференциях. Среди авторитетных профессионалов есть не только жесткие коммерсанты со своими ООО, а настоящие ученые. С ними нужно сотрудничать.
Нетривиальные кейсы
Публикации результатов сложных исследований.
У нас: нетривиальные кейсы по выявлению подделок на произведения выдающихся художников XX века. В красках 1920-х и 2020-х могут использоваться одни и те же пигменты. С помощью термической обработки фальсификаторы могут добиться эффекта состаривания. Технико-технологическая экспертиза не всегда даст достоверный результат. В таких исследованиях применяются более сложные методы. Используется ИИ для анализа массива фото и видеозаписей.
У конкурентов: традиционные кейсы, как поверх высохшего лака на дешевом произведении неизвестного художника XIX века наносилась подпись Шишкина или Айвазовского. Такие подделки могут отличить и стажеры.
Работа с комьюнити
Информация о случаях, когда подделки выдаются за оригинал, быстро разлетаются по сарафанному радио. Или не обязательно подделки - например, "рериховские" или "шишкинские" произведения, напоминающие произведения малоизвестных художников на европейских сайтах. Художник из Армении, умерший в 1990-х, писал горные пейзажи (виды из окон его дома). Таких пейзажей у него много. На одном из аукционов его работу приписали Рериху. Да, такие случаи подсвечиваются. Черным пиаром назвать это не могу, потому что опираюсь только на факты.
Продолжение планирую опубликовать в своем Tg-канале: https://t.me/nftartcollecting