Пять направлений по версии Gartner
После выхода ChatGPT в 2022 году приоритеты в клиентском сервисе сильно изменились. Теперь руководители работают сразу в двух направлениях. С одной стороны, надо закрывать привычные задачи — сокращать затраты, повышать эффективность, налаживать процессы. А с другой, появляются новые вызовы — развивать клиентский опыт в эпоху GenAI и поддерживать рост бизнеса. Gartner подготовил отчёт «5 направлений развития клиентского сервиса в 2025 году». Собрали самое главное.
Для 51% руководителей клиентского сервиса рост дохода важнее в 2025 году, чем в 2024-м. А для 21% — это главный приоритет, который будет выполняться за счёт генерации продаж.
Рекомендации:
Несмотря на обилие данных, собираемых подразделениями клиентского сервиса, многие руководители не используют их в полной мере. Лишь 3% опрошенных назвали обмен инсайтами о клиентах с другими подразделениями своим главным приоритетом. Только 20% включили это в топ-3 приоритетов.
Рекомендации:
64% руководителей клиентского сервиса заявили, что в 2025 году будут уделять больше времени изучению технологий. Время руководителей клиентского сервиса на изучение технологий в 2025 году
Рекомендации:
Более 50% уже изучают возможность внедрения клиентского чат-бота на основе GenAI. Ещё 16% тестируют такую функцию, а 18% — уже внедрили решение.
Рекомендации
36% руководителей, внедривших разговорный GenAI, считают себя более привлекательными кандидатами для следующего карьерного шага — по сравнению с 22% среди остальных GenAI-лидеров.
Фокус 2025 года — связать три линии в одну: аккуратный апсейл, дисциплину данных и управляемый GenAI. Без уместной «человеческой» коммуникации и сторителлинга технологии не полетят; без технологической грамотности — не будет масштаба. В выигрыше те, кто умеет и рассказывать, и докручивать процесс.