Потребление разноформатного контента с разных устройств становится нормой, а новые инструменты и технологии демократизируют творческий процесс, позволяют создавать контент нового уровня. Что YouTube рассказал о трендах контента-2023 в своем ежегодном отчете — выбрали главное.
Набор доступных видеоинструментов позволяет легко обрабатывать и монтировать видео, добавлять фильтры и эффекты. Более 14 млн видео создавались ежемесячно в 2023 году с помощью функции клипов (создания коротких фрагментов на базе видео) на YouTube. 82% опрошенных размещали видеоконтент онлайн за последние 12 месяцев.
68% опрошенных смотрят короткие и длинные видео на интересную тему, а также подкасты и стримы. 87% людей смотрели как минимум 4 формата контента, предлагаемого YouTube, за последние 12 месяцев.
Сообщества фанатов (фандомы) становятся все более стратифицированными. Казуальные фанаты пассивно потребляют контент в ленте. Более активный фанат создает видеоролики и мемы, взаимодействует с контентом бренда. Некоторые фанаты могут создавать контент для других фанатов или для массовой аудитории. 47% представителей поколения Z смотрели видео, сделанные фанатами какой-либо медийной личности или контента, за последние 12 месяцев.
Такие функции, как скрытые субтитры и многоязычные звуковые дорожки, позволяют зрителям адаптировать впечатления от просмотра, а авторам — расширить зрительскую базу. Корейский певец MIDNATT выложил на YouTube песню на 6 языках — пользователи могут выбрать язык воспроизведения в настройках. Певец также использовал ИИ, чтобы сделать произношение на других языках более свободным.
Студия Corridor Crew создает короткометражки в стиле аниме с помощью нейросетей (без необходимости привлекать аниматоров). Некоторые используют ИИ для создания виртуальных персонажей. 52% опрошенных заявили, что смотрели контент от виртуальных ютуб-блогеров за последние 12 месяцев. В 2023 году было просмотрено более 1,7 миллиарда видео, связанных с инструментами генеративного ИИ.