Тренды YouTube 2023: фандомы, скрытые субтитры и искусственный интеллект

2023-07-18 17:23:22 Время чтения 3 мин 4019

Потребление разноформатного контента с разных устройств становится нормой, а новые инструменты и технологии демократизируют творческий процесс, позволяют создавать контент нового уровня. Что YouTube рассказал о трендах контента-2023 в своем ежегодном отчете — выбрали главное. 

Пользователь становится художником

Набор доступных видеоинструментов позволяет легко обрабатывать и монтировать видео, добавлять фильтры и эффекты. Более 14 млн видео создавались ежемесячно в 2023 году с помощью функции клипов (создания коротких фрагментов на базе видео) на YouTube. 82% опрошенных размещали видеоконтент онлайн за последние 12 месяцев.

Пользователи хотят получать персонализированный опыт и потребляют контент разного формата

68% опрошенных смотрят короткие и длинные видео на интересную тему, а также подкасты и стримы. 87% людей смотрели как минимум 4 формата контента, предлагаемого YouTube, за последние 12 месяцев.

Появляются разные типы фанатов

Сообщества фанатов (фандомы) становятся все более стратифицированными. Казуальные фанаты пассивно потребляют контент в ленте. Более активный фанат создает видеоролики и мемы, взаимодействует с контентом бренда. Некоторые фанаты могут создавать контент для других фанатов или для массовой аудитории. 47% представителей поколения Z смотрели видео, сделанные фанатами какой-либо медийной личности или контента, за последние 12 месяцев.

Инструменты для привлечения аудитории со всего мира

Такие функции, как скрытые субтитры и многоязычные звуковые дорожки, позволяют зрителям адаптировать впечатления от просмотра, а авторам — расширить зрительскую базу. Корейский певец MIDNATT выложил на YouTube песню на 6 языках — пользователи могут выбрать язык воспроизведения в настройках. Певец также использовал ИИ, чтобы сделать произношение на других языках более свободным.

ИИ совершенствует авторский контент

Студия Corridor Crew создает короткометражки в стиле аниме с помощью нейросетей (без необходимости привлекать аниматоров). Некоторые используют ИИ для создания виртуальных персонажей. 52% опрошенных заявили, что смотрели контент от виртуальных ютуб-блогеров за последние 12 месяцев. В 2023 году было просмотрено более 1,7 миллиарда видео, связанных с инструментами генеративного ИИ.