WORDSTAT: СТРАТЕГИЯ БЕЗ СОФТОВ

2022-08-19 15:35:03 Время чтения 5 мин 284

Как проводить аналитику бренда и медиаразмещения без платных данных и софтов? В закоулках интернета можно найти множество бесплатных инструментов, позволяющих ответить на ключевые стратегические вопросы. Сегодня мы поговорим о наиболее популярном из них: Яндекс Вордстат.

Этот инструмент давно используется в аналитике для ответов на базовые вопросы:

•         сезонности

•         реакции на медийную кампанию

•        взаимоотношений с конкурентами

•        выбор ключевых слов для поиска – первоначальная задача инструмента 

Мы подготовили 5 кейсов нестандартного использования Вордстата, под несколько типов задач.

1.      Поиск аудиторных инсайтов

Бренд Лонгидаза, представленный в форме свечей и инъекций, имеет показания к нескольким нозологиям. С помощью Wordstat мы оценили в % интерес к показаниям, и выяснили барьеры аудитории

2.      Определение наиболее востребованных SKU в поиске.

В отсутствие данных по продажам, можно выделить наиболее востребованные SKU (и даже проанализировать динамику) с помощью простого поиска по бренду. В случае Adidas наибольшим спросом пользуются мужские линейки, в т.ч. кроссовки yeezy.

3.      Анализ региональных позиций относительно конкурентов

SOI (share of interest) позволяет понять, насколько бренд востребованнее конкурентов, и выстроить региональную стратегию.

К примеру, бренд IQOS, основоположник электронных нагревателей табака, уверенно себя чувствует в столице крупнейших региональных центрах, но по мере движения в малые регионы, теряет свои позиции

4.      Выяснение уровня «недоверия» к бренду Чем больше аудитория ищет отзывы на товар, тем меньше у него выражен имидж качества. Выполним простое упражнение: число показов «бренд» + отзывы разделим на общее число брендовых показов, и получим «индекс недоверия».

В случае с категорией противовирусных/иммуномодуляторов на первое место попадают трекрезан, полиоксидоний и нобазит, два из этих брендов начали активную медийную кампанию значимо позже конкурентов.

5.      Сравнение факторов выбора между конкурентами

На примере кормов для животных, видим четкое разделение факторов выбора в разных ценовых категориях: бюджетные бренды выбирают в первую очередь из-за цены (шок!), более дорогие уже подбирают под специфику животного, а также больше интересуются отзывами потребителей и ветеринаров.

Разумеется, при таком подходе к аналитике аккуратность интерпретаций – главный залог успеха. Ведь на цифры в Вордстате может влиять и реклама, и особенность бренда, и особенности потребителей.

Мы всегда готовы помочь нашим клиентам в интерпретации их собственных данных и проведении всесторонней аналитики с использованием внутренних ресурсов и накопленной экспертизы. Так мы вместе выбираем наилучшее решение в каждой ситуации