На прошлой неделе мы в Starlink провели круглый стол, посвящённый борьбе с фродом — одной из самых актуальных проблем digital-рекламы. Вместе с нашими экспертами мы обсудили динамику рынка, обменялись опытом и определили дальнейшие шаги для повышения прозрачности и качества рекламных кампаний.
Фрод: актуальность проблемы, новые вызовы и технологии
Фрод — это мошеннический трафик, который искусственно искажает показатели рекламных кампаний и симулирует пользовательскую активность. С приходом ИИ появляются новые, неидентифицируемые виды фрода, что становится драматической проблемой для рынка. Новые вызовы стимулируют индустрию объединиться — отправной точкой стало создание комитета АРИР, в планах которого пошаговая стандартизация работы с фродом. Одновременно многие digital-холдинги разрабатывают и внутренние решения. На данный момент работа с фродом все еще ведется несогласованно. Starlink также усиливает изучение антифрод-систем, чтобы иметь глубокую экспертизу в разных решениях (Admon, AppsFlyer, TargetAd и др.). По данным Imperva, в 2025 доля роботизированного трафика в интернете составляет 40–60%, однако наблюдается снижение IVT (Invalid Traffic).
Это говорит о двух параллельно развивающихся трендах:
1. Усложняются механизмы генерации мошеннического трафика, становясь недоступными для стандартных верификаторов.
2. Индустрия активно разрабатывает и внедряет антифрод-решения. По прогнозам, в 2025 году бюджеты на верификацию могут достичь 1,5 млрд рублей.
Фрод развивается быстрее, чем инструменты валидации трафика. Этому способствует развитие ИИ. Сегодня мошенники используют целый арсенал — от ИИ-ботов и серверных скриптов до нейросетей, которые сложно отличить от реальных пользователей.
В рамках внутреннего опроса мы выявили потребность digital-команд и наших клиентов как в повышении информированности о проблеме в рамках обучения, так и в запросе на внедрение современных и персонализированных антифрод-решений и инструментов.
О чём говорили на круглом столе
Первая часть круглого стола была посвящена актуализации проблемы и обзору рынка:
• Мы рассмотрели ключевые индустриальные инструменты и антифрод-решения;
• Особое внимание уделили возможностям инструментов для борьбы с фродом в In-app, таким как AppsFlyer, MyTracker и AppMetrica;
• Выделили бенчмарки для тех показателей, индустриальные стандарты которых на данный момент отсутствуют.
Чтобы работать с новым ИИ-генерируемым фродом, мы запустили непрерывную анти-фрод R&D вертикаль внутри ГК Starlink для инструментального усовершенствования внутренних превентивных анти-фрод решений и гибридизации подходов на нескольких инструментах верификации.
Обеспечение прозрачности: StarVisual Dashboard
Вторая часть круглого стола была посвящена нашим внутренним продуктам и решениям.
Наш внутренний дашборд — StarVisual — обеспечивает прозрачность рекламных кампаний в режиме онлайн. Десктопный и мобильный интерфейсы позволяют клиентам в любой момент уточнить статус кампании и качество размещения. На одном экране доступны:
• Медийные и post-click метрики;
• Параметры качества, включая уровень фрода как в целом, так и по отдельным платформам и источникам;
• Полная информация о всех рекламных платформах;
• Инструменты для оперативной оптимизации кампаний и повышения их эффективности.
Это обеспечивает прозрачную отчётность и быструю реакцию на любые изменения.
Мы продолжаем работать над тем, чтобы digital-реклама была прозрачной, эффективной и защищённой от фрода — и уже сейчас готовы предложить клиентам решения, которые соответствуют самым высоким стандартам в индустрии.