Как мы работаем с фродом в digital

2025-06-25 15:18:28 Время чтения 4 мин 523

На прошлой неделе мы в Starlink провели круглый стол, посвящённый борьбе с фродом — одной из самых актуальных проблем digital-рекламы. Вместе с нашими экспертами мы обсудили динамику рынка, обменялись опытом и определили дальнейшие шаги для повышения прозрачности и качества рекламных кампаний.

Фрод: актуальность проблемы, новые вызовы и технологии

Фрод — это мошеннический трафик, который искусственно искажает показатели рекламных кампаний и симулирует пользовательскую активность. С приходом ИИ появляются новые, неидентифицируемые виды фрода, что становится драматической проблемой для рынка. Новые вызовы стимулируют индустрию объединиться — отправной точкой стало создание комитета АРИР, в планах которого пошаговая стандартизация работы с фродом. Одновременно многие digital-холдинги разрабатывают и внутренние решения. На данный момент работа с фродом все еще ведется несогласованно. Starlink также усиливает изучение антифрод-систем, чтобы иметь глубокую экспертизу в разных решениях (Admon, AppsFlyer, TargetAd и др.). По данным Imperva, в 2025 доля роботизированного трафика в интернете составляет 40–60%, однако наблюдается снижение IVT (Invalid Traffic).

Это говорит о двух параллельно развивающихся трендах:

1.      Усложняются механизмы генерации мошеннического трафика, становясь недоступными для стандартных верификаторов.

2.      Индустрия активно разрабатывает и внедряет антифрод-решения. По прогнозам, в 2025 году бюджеты на верификацию могут достичь 1,5 млрд рублей.

Максим Тимошинин, Digital Analytics Director Starlink
Фрод развивается быстрее, чем инструменты валидации трафика. Этому способствует развитие ИИ. Сегодня мошенники используют целый арсенал — от ИИ-ботов и серверных скриптов до нейросетей, которые сложно отличить от реальных пользователей.

В рамках внутреннего опроса мы выявили потребность digital-команд и наших клиентов как в повышении информированности о проблеме в рамках обучения, так и в запросе на внедрение современных и персонализированных антифрод-решений и инструментов.

О чём говорили на круглом столе

Первая часть круглого стола была посвящена актуализации проблемы и обзору рынка:

•             Мы рассмотрели ключевые индустриальные инструменты и антифрод-решения;

•             Особое внимание уделили возможностям инструментов для борьбы с фродом в In-app, таким как AppsFlyer, MyTracker и AppMetrica;

•             Выделили бенчмарки для тех показателей, индустриальные стандарты которых на данный момент отсутствуют.

Татьяна Елисеева, Strategy Director Starlink
                 Чтобы работать с новым ИИ-генерируемым фродом, мы запустили непрерывную анти-фрод R&D вертикаль внутри ГК Starlink для инструментального усовершенствования внутренних превентивных анти-фрод решений и гибридизации подходов на нескольких инструментах верификации.

Обеспечение прозрачности: StarVisual Dashboard

Вторая часть круглого стола была посвящена нашим внутренним продуктам и решениям.

Наш внутренний дашборд — StarVisual — обеспечивает прозрачность рекламных кампаний в режиме онлайн. Десктопный и мобильный интерфейсы позволяют клиентам в любой момент уточнить статус кампании и качество размещения. На одном экране доступны:

•             Медийные и post-click метрики;

•             Параметры качества, включая уровень фрода как в целом, так и по отдельным платформам и источникам;

•             Полная информация о всех рекламных платформах;

•             Инструменты для оперативной оптимизации кампаний и повышения их эффективности.

Это обеспечивает прозрачную отчётность и быструю реакцию на любые изменения.

Мы продолжаем работать над тем, чтобы digital-реклама была прозрачной, эффективной и защищённой от фрода — и уже сейчас готовы предложить клиентам решения, которые соответствуют самым высоким стандартам в индустрии.