2023 ГОД, НОВЫЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ РЕКОРД?

2023-08-02 15:22:24 Время чтения 5 мин 1585

2021 год для российского телевизионного рекламного рынка стал рекордным.

Рынок продемонстрировал самую высокую динамику в истории телевизионной рекламы РФ, затрачено 197 миллиардов рублей на размещение телевизионной рекламы.

Национальный рекламный альянс, активно заключает 2-3х годовые контракты с рядом рекламодателей. И уже к завершению торгов на 2022 год основной доли рекламодателей, около 50% инвентаря на будущий 2023 год было зарезервировано. 

Вследствие чего, НРА прогнозировал дальнейший рост рынка.

Конец февраля 2022 года, кардинально меняет перспективы развития.

Массово западные бренды объявляют о приостановке рекламных коммуникаций на территории РФ.

Многие категории находятся в красной зоне потерь инвестиций, рекламные агентства строят самые пессимистичные сценарии, говоря о потенциальных потерях рынка до -47% по отношению к предшествующему году.

Но уже в третьем квартале 2022 года, наблюдаются активные шаги замещения, на рынок начинают выходить новые бренды и обновленные локализированные бренды.

Итог 2022 год закрыт с отметкой -14%, по отношению к рекордному 2021 году (первоначальный прогноз StarLink -18%).

В 2021 году, в тв рекламных расходах, доля отечественных рекламодателей составила более 50%.

В топ-20 рекламодателей, 54% тв рекламных инвестиций были затрачены российскими брендами. За весь лидирующий год, топ-20 затратили на тв рекламу 66 млр. рублей.

В 2023 году, в топ двадцатке 100% преобладают российские бренды.

За 1 квартал 2023 года, российские бренды в среднем в половину увеличили свои рекламные расходы, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Уже по итогу первого полугодия 2023, топ-20 инвестировали в прямую тв рекламу 80%, затраченных первой двадцаткой за весь лидирующий 2021 год.

Первое полугодие 2023 года., бьет рекорд не падающего 1ПГ 2022 года, а опережает траты аналогичного периода 2021 года.

Наблюдающийся темп возобновившегося спроса, кратное увеличения инвестиций первой двадцаткой, выхода на рынок новых рекламодателей, задает вектор новой рекордной точки по тратам на телевизионную рекламу.

При сохранении текущей динамики, фактические показатели затрат тв рекламы 2023г. по отношению к 2022г., могут достичь отметки +22%, тем самым достигнув новый рекорд по затратам на тв рекламу.

На фоне более высокой базы пандемийных 2020-2021г. и наиболее актуальным зрителю политически-новостного контента 2022г., сейчас наблюдается падение среднего телесмотрения,

как следствие сокращение общего объема баингового инвентаря.

В свою очередь телеканалы открывают большее количество минут, но закон о рекламе ограничивает их возможности.

Сейчас в рекламной сетке мы вновь наблюдаем не хватку инвентаря, что снова отразится на будущей инфляции 2024 года.

Обновленный прогноз инфляции 2024г. на рост бюджета рекламодателя +15%, ожидается 15% инфляции.

При данном темпе роста рынка, велики шансы на большую инфляцию в будущем…