Неочевидные репутационные риски фрилансера

2022-07-26 15:10:02 Время чтения 3 мин 326

Представим ситуацию. Мероприятие, много незнакомых людей. К вам подходит познакомиться человек, улыбаясь, представляется. Потом начинаете представляться вы, называетесь фрилансером в сфере… Вдруг человек опускает взгляд, ощущается нотка невроза. Затем фраза: «Главное, чтобы такой деятельностью занимались стоящие профессионалы, а не мошенники, продающие всякие марафоны».

С чем сталкивается фрилансер?

  1. Ярлыки и общественное мнение. В головах людей с определёнными стереотипами👉🏼фрилансер = бездельник, фрилансер = несерьезный и ненадежный специалист, фрилансер = инфомошенник.

Риск. Единичное мнение никак не волнует опытного фрилансера. Но большое количество подобных мнений создает неблагоприятное информационное поле. То есть помимо своих заслуг, кейсов, отзывов и т.п. фрилансер как бы вынужден постоянно отвечать не только за себя, но и за всех фрилансеров, которые не угодили данному оппоненту. Представим, что тогда ожидает неоперившегося фрилансера-новичка. 

  1. Эксплуатация - делегировать фрилансеру как можно больше задач и поменьше заплатить, ведь он (логика некоторых заказчиков) нуждается в работе, будет стремиться к стабильности, заинтересован в положительном отзыве, у него фрагментарный опыт, а значит, согласится на все. 

Риск 1. Каким бы гибким не был фрилансер, в такой ситуации он с вероятностью 99% получит выгорание, обесценивание результатов, «скажите спасибо, что мы выбрали именно вас», плохой кейс. И не получит достойного вознаграждения, хорошего отзыва, мотивации что-либо делать вообще. 

Риск 2. Ущерб деловой репутации. 

Что делать фрилансеру?

  1. Избегать неадекватного взаимодействия. Обычно такой клиент выдает себя при первой коммуникации. Бесполезно надеяться, что в процессе работы что-то изменится. 
  1. Повышать узнаваемость и уровень экспертности.
  1. Учиться «считывать» человека. Некоторые клиенты могут казаться сложными, но на самом деле нужен индивидуальный подход.  
  1. Сформулировать самопрезентацию, исходя из своих преимуществ.