Личный бренд в словах года

2023-12-30 17:10:18 Время чтения 3 мин 117

🔡Издатели Oxford Dictionary назвали 2023 годом личного и профессионального пиара. 

А словом года выбрали «rizz» (сокр. от charisma) - персональный шарм, умение привлекать внимание других людей с помощью обаяния и стиля. Здесь мы можем говорить о таких составляющих личного бренда, как внешние атрибуты (внешний вид, одежда, оформление блога, Tone of Voice, мимика и др.) и наличие навыков самопрезентации, эффективной коммуникации, лидерства⤵️

🔡Слово года по версии словаря Merriam-Webster - аутентичный, т.е. подлинный, верный своему духу и характеру, не фальшивый. Выбор слова обусловлен возросшим запросом на поиск своего «я», определением собственной идентичности в условиях размывания грани между настоящим и фейковым из-за развития ИИ и соцсетей. Здесь речь скорее про познание себя, про понимание и принятие «кто ты» и «кем ты не являешься», про целостность образа, про умение выразить свои ценности через внешние атрибуты.

📎Кстати, среди других лидеров по количеству запросов данного словаря тоже оказалось слово rizz, а еще дипфейк и доппельгенгер (двойник, темная сторона личности).

🔡В Cambridge Dictionary (тоже в контексте ИИ) словом года назвали «галлюцинировать» в значении предоставления пользователю ложной информации. Здесь можно порассуждать и о черном пиаре, и о профессиональной этике, и о ценностях человека. 

📎Среди других лидеров по количеству запросов данного словаря оказались деинфлюенсинг (de-influencing) - рекомендации в соцсетях от лидеров мнений подписчикам избегать определенных покупок,  образа жизни, поступков; каноническое событие (canon event) - важное событие, которое определяет развитие личности, формирует идентичность и характер.

🔡Collins Dictionary отдал первенство термину «искусственный интеллект» - имитация интеллектуальных функций человека компьютерными программами. Здесь мы можем говорить о взаимодействии человека и технологий в части создания разных типов контента для продвижения специалиста, оптимизации рабочих процессов, профессиональной необходимости приобретать новые навыки, чтобы оставаться актуальным на рынке труда. 

А

🔡Портал «Грамота.ру» и Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина назвали фаворитом разновидность ИИ - «нейросети», которые в 2023 году активно помогали людям разных профессий создавать контент и не только.