Что не так с личным брендом

2022-07-26 08:31:31 Время чтения 3 мин 124

…или его восприятием

В 2020 случился ажиотаж на личный бренд. Хотя этот инструмент давно известен и используется, ранее он воспринимался скорее как прерогатива знаменитостей, больших предпринимателей и политиков. Теперь же создавать личный бренд пошли фрилансеры, специалисты в найме, сокращенные / уволившиеся из-за пандемии сотрудники, предприниматели малого бизнеса. А потом многие как-то поостыли и даже разочаровались. Почему?

Позиция «Все делают, поэтому и мне надо»

Итог «У меня не получается как у коллег»

Идти за толпой - решение так себе. Тем не менее, если вы видите потенциал в этом инструменте, узнайте о нем все и оцените, как он может сработать именно для вас. Оцените также готовы ли вы вкладывать ресурсы в развитие личного бренда. При этом не нужно сравнивать свои результаты с результатами коллег, у всех свои входные параметры, ресурсы, цели и т.д., соответственно, результат разный.

Позиция «Хочу личный бренд = ведите мне ***грам»

Итог «Почему я известен только в этой соцсети?»

Изначально неверный запрос специалисту. Личный бренд - это система. Соцсеть - это только одна из точек контакта, один из каналов продвижения ЛБ. 

Позиция «За личным брендом специалиста часто пустота»

Итог «Не хочу свой личный бренд и людей-брендов избегаю»

Такие примеры действительно есть, но дело не в инструменте, а в смелости его использования. Достойному квалифицированному специалисту личный бренд даст в разы больше плюсов, чем псевдоэксперту, но именно первые часто личным брендом чаще не занимаются, считая это несерьезным занятием, в отличие от их профессиональной деятельности.

Позиция «Специалист должен все делать за меня»

Итог «Личный бренд не развивается или он искусственный»

Личный бренд в любом случае формируется от личности его обладателя. Можно делегировать некоторые задачи. Но вовлеченность человека в развитие своего ЛБ все равно должна быть высокой. 

Позиция «Личный бренд это дорого»

Итог «Воз и ныне там»

У каждого свои ресурсы, но есть много бюджетных вариантов, как развивать ЛБ. Важно действовать, а не искать барьеры.

В 2022 личный бренд не просто никуда не делся, его значимость только возрастает. Примеры:

  1. В России уже официально зарегистрировано 5 млн самозанятых, и рост продолжается (ФНС РФ). Скоро самозанятые смогут регистрировать товарный знак. 
  1. 72% работодателей передумывали приглашать кандидата на работу после просмотра его профиля (HeadHunter).
  1. 45% репутации организации — это репутация ее руководителя (Reputation Institute)