Шортсы, репутация и личный бренд: одно действие – три результата

2023-08-08 11:51:26 Время чтения 7 мин 414

Привет! С вами команда YouStory Global – агентство репутации и YouTube-продвижения. Сегодня поделимся кейсом защиты цифровой репутации с помощью (внезапно!) шортсов на YouTube.

Заказчик: медийная персона из сферы кино

Предыстория

  Мы в YSG специализируемся на YouTube-продвижении, защите и управлении репутацией. Изначально запрос касался именно защиты репутации от хейта и негатива в интернете. Наш заказчик попал в классическую ловушку известного имени, на котором все хотят заработать. Проблему некорректных публикаций в СМИ команде «звезды» удалось частично решить с помощью иска в суд, но блогеры и авторы, работающие без статуса СМИ, продолжали тиражировать сплетни и хейт ради трафика.  

Так, на YouTube мы собрали порядка 1800 некорректных видео. На их удаление и блокировку каналов ушло около 3 месяцев.

Если правильно подать жалобу в поддержку и мотивировать факт нарушения правил платформы, ролики быстро блокируют. Мы всегда делали упор на нарушении конфиденциальности персоны. Дело в том, что на YouTube официально запрещены любые упоминания человека, а также использование фото или видео без его разрешения. Однако известные люди часто не обращают на это внимание и продолжают «кормить» токсичных блогеров.

Точка А

Мы концентрировались на YouTube, потому что там самые большие охваты. И по этой причине авторы то и дело пытаются опубликовать новую сплетню или хейт, даже, если ролики потом блокируют. Тем не менее, спустя 3 месяца большинство некорректных видео были удалены.

Основная проблема заказчика была в отсутствии своего верифицированного YouTube-канала. Как таковой необходимости в нём не было. Звёзды кино предпочитают общаться с миром через запрещённую соцсеть и, как правило, этого достаточно. Однако, встав на тропу войны с хейтерами, есть базовое правило: запрещая чужой контент – предлагай свой. Так было решено развивать официальный канал артистки.

Репутация в интернете. Как это работает?

Цифровая репутация персоны или компания в значительной мере формируется из поисковой выдачи: что выдаёт поиск по ФИО или названию компании, насколько ссылки корректные и актуальные, тональность выдачи и т.д. Поэтому при построении репутации одной из первых задач идёт корректировка поисковой выдачи. И сегодня это не только Яндекс и Google, но и YouTube.

▶️ YT является одним из самых популярных ресурcов в интернете

▶️ его используют, в том числе, как поисковик

▶️ YоuTube видео хорошо индексируются в Go

Взять онлайн-репутацию медиапресоны под контроль можно только за счёт собственной активности в инфопространстве, поскольку спрос слишком велик.

Если информация востребована, всегда найдётся тот, кто будет её создавать, а вопрос качества и проверки фактов может остаться на втором или даже десятом месте.

Точка Б

Год назад мы открыли официальный канал и начали публиковать видео: короткие lifestyle-форматы, интервью, ролики с отрывками из выступлений. Важно было занять поисковую выдачу по имени-фамилии в YouTube, чтобы вместо сомнительного контента зрители видели материалы из первоисточника. Этого результата удалось достичь, но настоящий взлёт произошёл в июне, когда мы стали публиковать на канале шортсы – короткие видео со смешными и провокационными названиями. Просмотры на канале резко поползли вверх и достигли 300-600K в день.

Как мы работали с шортсами?

Есть несколько правил, которые мы соблюдали и получили хороший результат.

▶️ Публиковать нужно по 1-2 шортса каждый день.

▶️ Для коротких видео тоже нужна оптимизация: название с ключевыми словами, теги, привлекающая внимание миниатюра. Но в случае с медиаперсоной всё проще. Достаточно обозначить, о ком идёт речь в ролике.

▶️ Важно, чтобы первые 5 секунд видео сразу захватывали внимание и зритель досматривал до конца. Если процент досмотров будет ниже 70%, YouTube перестаёт показывать ролик в ленте, а это и является главным источником органического роста.

Недавние обновления YouTube вывели шортсы в основную ленту выдачи и короткие видео стали заметны целевой аудитории: тем, кто искал эту информацию, а не просто случайно её наскроллил. Более того, шортсы о персонах выходят и в мобильном поиске Googlе, причём в верхней части страницы, на самом видном месте. Таким образом, за счёт коротких видео можно вытеснить некачественный контент и подкорректировать репутацию сразу на двух популярных ресурсах.

Результаты

✅ YouTube-канал заказчика органически вырос с 0 до 24K подписчиков.

✅ Shorts, в среднем, набирают по 40-60K просмотров.

✅ На канал пришли первые рекламодатели.

✅ По запросу «имя-фамилия» видео с официального канала выходит на первых строчках YouTube-поиска, также в ТОПе выдачи нет хейта и негатива.

✅ Личный бренд персоны в медиапространстве стал более объёмным и привлекательным за счёт собственного YouTube-канала.

Понравился кейс? Пишите нам в YouStory Global: поможем с репутацией, удалением хейта и негатива и созданием бренда за счёт продвижения на YouTube. Спасибо за внимание! Будем рада ответить на ваши вопросы!