Сколько скандалов готовы простить компаниям покупатели

2025-03-20 12:41:36 Время чтения 3 мин 222

Markway и "Анкетолог" провели исследование и выяснили, как скандалы влияют на репутацию, почему застройщикам доверяют меньше, чем клиникам, и что должна сделать компания для возврата людей к покупкам.

Исследование было проведено в феврале 2025 года. Всего опросили порядка 2000 респондентов. 

Markway и сервис онлайн-опросов “Анкетолог” решили изучить проблему глубже и понять, как на самом деле публичные скандалы влияют на мнение потребителей. Они просто вызывают интерес или заставляют отказаться от покупки? Кому доверяют пользователи при чтении скандальных новостей — медиа или социальным сетям? Где скандал более разрушителен — в медицине или торговле? И может ли компания хоть как-то восстановить доброе имя?

Что мы выяснили:

  1. 89% откажутся от сотрудничества с застройщиком, замеченным в срыве сроков сдачи объекта.
  2. 87% респондентов не будут покупать продукты питания, попавшие в скандал.
  3. Половине опрошенных достаточно одного скандала, чтобы отказаться от компании.
  1. На покупку после скандала больше всего влияют масштаб и влияние на жизнь покупателя.
  2. 39% людей перестанут покупать любые товары компании после скандала в сфере базовых потребностей.
  3. Каждый третий сталкивался с ситуацией, когда отказывался от покупки из-за репутационного скандала.
  4. Большинство респондентов уверены, что компания обязана связаться с клиентом и компенсировать ущерб.
  1. Большинство людей регулярно читают новости о скандалах компаний.
  2. Официальные СМИ — канал, которому доверяют больше всего.
  1. Продукты, медицина и товары повседневного спроса — на эти темы читают о скандалах чаще всего.
  2. Каждый второй не будет участвовать в обсуждении скандала.
  3. Почти треть потребителей готовы вернуться, если компания работает над восстановлением репутацией.
  4. 24% клиентов будут искать последние отзывы о бренде в случае скандала.

Полное исследование читайте здесь