Markway опубликовал первый рейтинг репутации EdTech компаний

2023-10-01 21:28:12 Время чтения 4 мин 485

Агентство Markway изучило, какие онлайн-школы получают больше звёзд, кто лучше отвечает на отзывы и о каких программах дополнительного образования пишут чаще.

Спрос на онлайн-образование с каждым годом бьёт рекорды. Ежегодный прирост этого сегмента рынка в России составляет порядка 20%. Причём три основных запроса, которые подталкивают людей к получению дополнительного образования, — это повышение квалификации, «просто для удовольствия» и расширение кругозора.

Edtech отличается гибкой репутацией в сети. Здесь есть свои профильные отзовики, где пользователи делятся впечатлениями от пройденных курсов, спикеров и карьерных результатов. 

Чтобы разобраться, был создан RQR (Reputation Quality Rating) — отраслевой исследовательский проект. Итогом большой работы стал Репутационный рейтинг edtech-компаний — 2023.

Выборка сформирована на основе данных о выручке крупнейших компаний в сфере онлайн-образования по данным Smart Ranking. Мы рассматривали сегмент дополнительного профессионального образования, то есть организаций, которые обучают взрослую аудиторию.

Система оценки составлена экспертами по управлению репутацией. Показатели измерялись по количественной шкале от 0 до 10 баллов, при этом для каждого показателя устанавливался весовой множитель, отражающий его вклад в комплексную оценку репутации. Интегральный показатель каждой компании отражен как сумма отдельных составляющих. В зависимости от его размера составлен итоговый топ-15 рейтинга.

Что важно: крупный бренд — ещё не гарантия хорошей репутации. Чем крупнее онлайн-школа, тем больше чек, а соответственно, требования к качеству. И нужно прикладывать значительно больше усилий, чтобы поддерживать позитивное информационное поле в интернете.

По этой причине крупнейшие бренды сегмента оказались не на первых местах рейтинга. Здесь играет роль не столько и не только количество упоминаний, сколько умение работать с отзывами, средний рейтинг, выдача Яндекса по брендовому запросу. Небольшим компаниям бывает зачастую проще поддерживать положительную репутацию.

Что показало исследование:

Подробнее об исследовании читайте в блоге.