А если я усыновлю бомжа?

2022-08-29 23:32:21 Время чтения 7 мин 5471

На что вы готовы ради нейминга? Уверена, на многое. Не спать, не есть, не жалеть ни сил, ни времени, ни здоровья… Это все понятно. А вот на что готов клиент, чтобы заполучить суперназвание, придуманное вами? Мой клиент ради одного моего названия готов был поменять свою фамилию и усыновить немецкого бомжа… Представляете?! Так что мне есть чем гордиться.

Эта история произошла, когда я только начинала свою неймерскую карьеру. Мне надо было придумать название для фольги. Клиент Михайловский алюминиевый завод. Позиционирования не было. Особой сложности тоже. А все потому, что фольга обычно называется функционально: либо по названию алюминиевого завода, где она производится, либо по месту, где находится производство. Саянская фольга. Фольга «Михалюм» (Михайловский алюминиевый завод). В общем, как ни назови, название будет свободно и лучше, чем у других.

Мне дали полную свободу действий. И я тут же выдала вариант - «Фольга Фогеля». Это было фонетически и ритмически красиво.

В чем красота «Фольги Фогеля»? В названии повторяются звуки. Но не скучно, а с небольшим зеркальным эффектом.

ФОЛ’ГА

ФОГЕЛ’А

Первые два звука повторяются, а [л] и [г] меняются местами.

Откуда взялся «Фогель»? В тот год вышел фильм «Виктор Фогель – король рекламы». Слово «Фогель» созвучно слову «фольга» - отсюда и название.

"Виктор Фогель — Король рекламы" (Германия, 2001)

Клиенту мое название понравилось, и именно оно было выбрано. Но возникли сложности с регистрацией. Дело в том, что слово «фольга» - категорийное слово и не регистрируется. А слово «Фогель» - самая распространенная немецкая фамилия - и тоже не регистрируется.

Это как если бы вы назвали торговую марку «Йогурт Иванова» или «Пельмени Петрова».

В общем, нам отказали в регистрации. Но Игорь (так звали клиента) был упертым, и он хотел во что бы то ни стало заполучить «Фольгу Фогеля».

Что он сделал? Он взял платную консультацию в Роспатенте. И с порога заявил, что без названия не уйдет.

Менеджер вежливо объяснил Игорю, что ничего не получится. Категорийные слова и фамилии не регистрируются. Игорь настаивал. Потом стал предлагать варианты решений…

- А если бы у меня была фамилия Фогель? Я бы смог назвать свой бренд своей фамилией?

Менеджер ответил, что в этом случае, конечно, Игорь бы смог зарегистрировать «Фольгу Фогеля».

Игорь позвонил жене и предложил ей поменять фамилию. Жена была категорически против… Игорь не расстроился и тут же придумал новое решение...

- А что, если я усыновлю бомжа по фамилии «Фогель»? Я смогу зарегистрировать бренд на его фамилию?

Менеджер вежливо ответил, что, конечно же, да. Но нужны документы – паспорт бомжа и паспорт Игоря. Игорь опять позвонил жене. Жена была снова категорически против - на этот раз против бомжа.

Видя настойчивость Игоря, менеджер сменил гнев на милость и проявил сочувствие к Игорю и к его ситуации.

Он посоветовал ему написать название «Фольга Фогеля» со строчных букв – "ФОЛЬГА ФОГЕЛЯ". В таком варианте прочитывалась не фольга, названная по фамилии человека, а фантазийное слово с ударением на второй слог: «фоге́ля».

В таком виде: "ФОЛЬГА ФОГЕЛЯ" - название было подано на проверку и зарегистрировано.

Айдентику сделал Михаил Губергриц. Он выбрал немецкий стиль дизайна. Так как фольга – очень функциональный продукт (для запекания, хранения продуктов, а также разных бытовых нужд). Вместо традиционной формы фольги (в виде округлого рулона), Михаил выбрал треугольную форму (как у шоколада Toblerone). Дизайн был также функциональным и а-ля немецким.

С того времени прошло 20 лет. Этот кейс показал мне, что хорошее название – находка. И клиент способен увидеть и оценить эту находку не меньше, чем сам неймер. Поэтому я всем советую, во-первых, всегда искать варианты, которые искренне нравятся вам и в которые вы верите, и во-вторых, быть в диалоге с клиентом. Потому что клиент, который ради вашего названия готов поменять фамилию или усыновить бомжа – это огромный подарок и комплимент в адрес нашей профессии.

Лекция "Как придумать название?"

В среду 31 августа в 19.30 в онлайне я буду читать лекцию о методиках генерации названий и покажу вам кейс, который поражает воображение и является лучшим в своей категории. А еще у вас будет возможность немножко потренироваться и получить обратную связь. Регистрация на лекцию "Как придумать название?" по ссылке...

Интенсив "Все о нейминге":

С 6 сентября по вторникам я приглашаю всех на интенсив "Все о нейминге", о том, как придумать, отобрать, проверить и презентовать названия. 6 тем, 6 занятий по вторникам. Начало занятий в 19.30. Интенсив проходит в онлайне. Для слушателей из регионов действует скидка. Запись на интенсив производится по Whats app: 89166281743. До встречи.

Категории: Кейсы