Магия одной буквы

2022-04-19 12:14:30 Время чтения 5 мин 1043

Считается, что нейминг и копирайтинг - это слова. И следовательно, все держится именно на слове. Но слова состоят из букв, а значит, именно они определяют красоту звучания и смысла. Но как же буква может менять смысл и влиять на восприятие? И разве в букве есть какой-то смысл? Что значит "А"? Что значит "Р"? Предлагаю ответить на этот вопрос в этой статье...

Древняя библейская легенда рассказывает об Авраме и Саре, которые были бездетные. Им явился ангел и принес благую весть: у них родится сын, и он станет царем народов. Аврам усомнился, т.к. ему было 100 лет, а его жене - 99. Но ангел "поменял" им имена, а вместе с новыми именами поменялась их судьба. Какие же имена у них стали? 

Был Аврам стал АВРААМ. Была Сара стала САРРА. 

Разница в одну букву совершила чудо. Родился ребенок - и его назвали ИСААК. И в этом имени тоже все решает дополнительная буква А.

Всегда ли нужно добавлять букву?..

Не всегда. Есть обратный способ образования в русском языке. И он называется бессуффиксный. С его помощью также образуются новые слова и смыслы. Но не путем добавления, а путем удаления букв. 

Бессуффиксный способ предполагает отбрасывание в составе слова суффиксной части и окончания. Это является характирной чертой метода.

Например, было слово "бездарный" стало БЕЗДАРЬ. Было "синий" стало СИНь. Было "обжигать" стало ОБЖИГ. Была "подкладка" стала ПОДКЛАД.

Как этим пользоваться? В нейминге + или - одна буква помогает решить проблему с регистрацией. Если добавить или убрать одну букву, получается не просто новое слово, а фантазийное слово, а значит, свободное для регистрации.

Например. слово White (белый), скорее всего, будет занято... А слово WHITA [вайта] свободно. 

Или Hotchu занято, а HOTCH - свободно. Недавно мои клиенты взяли это слово для названия своего нового бренда- сухих порошков для вендинговых автоматов - получилось модное молодежное слово.

А теперь расскажу один интересный кейс. Мне надо было придумать название для центра детского творчества в Казани. Это когда маленьких детей до школы водят на занятия, развивающие их творческие способности. Там они лепят, рисуют, начинают изучать английский язык, танцуют, поют. И вот подобный центр решила открыть мама двух детей Татьяна. Ей нужно было название. Но не простое.

Задача была сформулирована так: Все дети талантливы. И мы можем на ранней стадии их развития определить, в чем талантлив ребенок, и направить его развитие в правильную сторону. Для этого у нас есть психологи, которые проводят с детьми консультации и потом дают советы родителям. И эти советы очень важны для формирования будущей личности. А теперь, собственно, бриф...

Бриф: "Можно ли сказать одним названием, что ребенок талантлив. И что в каждом ребенке заложены задатки будущего взрослого". Как вам такой бриф? Честно говоря, в момент его получения я думала, что названием это не сказать. Эта мысль будет потом развита в слогане. А название будет про детское творчество.

На своем интенсиве я дала студентам этот же бриф. И вот одна девочка придумала блестящий вариант. И что важно, ей удалось выразить идею брифа даже не в слове, а в ОДНОЙ БУКВЕ... Что получилось?

Ваня Гог 

Буква "Я" символизирует ребенка (Ваня - так зовут ребенка в детстве) и одновременно показывает, кем он будет, когда вырастет (великим художником).

P.S.: Откуда в буквах такой магический смысл? Это очень древний и очень магический вопрос. И чтобы на него ответить, нам придется поговорить о русской буквице (т.е. о древнерусском алфавите). Но об этом в другой раз.

Категории: Кейсы