Специальный гость Елена Дождикова: Чем плохо длинное название?

Сегодня я пригласила в гости к себе и к вам графического дизайнера Елену Дождикову. Пост про наш проект DanЦa набрал рекордное количество просмотров. И я решила задать Елене тот же вопрос, на который ответила сама: "Какое название хорошее?". Лена мгновенно ответила: "Короткое". 

Итак, послушаем, что думают дизайнеры о нейминге. И почему для дизайнера важно, чтобы название было коротким. 

Вопрос к Елене: Чем плохо длинное название и что с этим делать?

Ответ: "Недавно ко мне обратились ребята из компании по организации мероприятий, чтобы я разработала им логотип. У них было несколько фантазийных названий, и они спросили у меня совета, какое название выбрать. Я посмотрела варианты и сказала, что “Чем название короче, тем оно лучше!”. И мы взяли в работу самое короткое название из предложенных.

Почему же мне нравятся короткие названия брендов? Постараюсь объяснить.

Чем меньше букв - тем проще и быстрее название можно прочесть, а значит, можно использовать интересные по форме буквы - они не помешают понять слово. Я очень люблю современные шрифты с необычной формой букв и буквы, индивидуально отрисованные для логотипа. Знаков в мире нарисовано очень много, в каждой сфере деятельности образы схожи, и вероятность нарисовать знак, напоминающий другой логотип, - очень высокая. А если сделать само название уникальным, это точно будет выделять бренд среди конкурентов. В качестве примера - логотип для PR-агентства “Река”: буквы отрисованы индивидуально, они взаимодействуют друг с другом, создавая единую композицию логотипа.

Ещё мне нравится прием, когда внутрь текста вписывается символ. С коротким названием тут тоже намного проще работать. На примере ниже логотип “PHYZZI” - сервис-путеводитель по торговле на товарном рынке. Я вписала образ компаса между буквами “Z”.

При размещении логотипа на носителях длинное название занимает примерно ту же площадь, что и короткое. А значит, размер букв меньше и прочесть название намного труднее! Поэтому для длинных названий я стараюсь подбирать компактные, читабельные шрифты. Конечно, ни о каких сложных креативных приемах из букв тут уже речи не идёт!

Какие приемы я использую, когда название слишком длинное? Первое, что часто работает, это разбиение названия на несколько строк:

Такой прием даже позволил добавить динамичной индивидуальности букв в логотипе “Кино музыка спорт”!

Была у меня на практике достаточно сложная задача: компания с названием “МОСЭЛЕКТРОНПРОЕКТ”! Как вам?!  Разбивать на строчки было нельзя, но очевидно, что надо показать три логических блока: “МОС” “Электрон” и “Проект”, чтобы название можно было прочесть. Организация занимается проектированием и строительством высокоточных производств. Я взяла линию как на печатной плате и нарисовала контур завода, отбив часть названия. Дополнительно разделила части цветом.

Похожий прием использовала в логотипе “Доминжениринг”. Разделила название на две части трубой, символизирующей инженерные коммуникации, и также использовала цвет.

Какое бы ни было название, задача дизайнера - совместить в разрабатываемом логотипе свои требования: читабельность, лаконичность, эстетичность и требования из брифа заказчика".

Я благодарю Елену за этот интересный пост и кейсы.