В чем суть вопроса? В том, что вроде бы есть две профессии. А в чем разница - не очень понятно. Попробуем разобраться.
Не думаю, что кто-то может похвастаться записью в трудовой, что он штатный неймер. Лично я уже двадцать лет придумываю названия, но это нигде не "запротоколировано". Зато я копирайтер и генеральный директор. Получается, что нейминг - это что-то вроде моего хобби. Сродни увлечению театром или выращиванию цветов... Но с другой стороны, я делаю 2-3 нейминга в месяц, у меня есть клиенты, которые сделали со мной два и даже три нейминговых проекта, у меня есть свои ноу-хау, студенты, методика...
Нейминг в России пока не очень развит. Поэтому занимаются им пока от случая к случаю (коллеги-копирайтеры говорят, что "почти не делают нейминг). И занимаются неймингом, чаще всего, люди из брендинга (клиенты, дизайнеры, менеджеры, стратеги, маркетологи) или люди, профессионально связанные со словом (копирайтеры, журналисты, PR-щики).
Копирайтинг, в отличие от нейминга, гораздо более востребован и развит. И в любом РА есть штатная единица (или даже иерархия позиций: джуниор, копирайтер, старший копирайтер), прописаны навыки и взаимоотношения копирайтера с другими специалистами (арт-директором, креативным директором, стретегом, менеджером).
Если нужно что-нибудь написать - не важно что: слоган, или текст. или название - это поручат копирайтеру. Я помню, как во времена своей работы копирайтером в РА EMG писала не только тексты и слоганы, но даже гимны, сценарии ивентов, слова для промоутеров и даже пресс-релизы и статьи.
И только позднее я поняла, что все-таки копирайтер и неймер - это две разные профессии. Копирайтер придумывает рекламу и прописывает рекламный вординг (слоганы, сценарии роликов, посты для соцсетей, тексты для буклетов и сайтов).
Неймеры делают брендинг (не рекламу!) - а потому чаще всего разрабатывают названия. И все, спросите вы?! Но это же самое сложное! Придумать десятки названий, отобрать, проверить, подготовить презентацию, презентовать... Это огромная интеллектуальная работа. И на это уходит много времени и сил. А ведь бывает одновременно несколько проектов (два в разработке, три в процессе запуска и несколько на стадии детальной проверки). Так что скучать не приходится.
Почему тогда у нас на рынке так мало неймеров? Возможно, потому что клиенты только-только стали заказывать нейминг как отдельную услугу (а не пакетом вместе со стратегией и дизайном). Возможно, потому что буквально недавно все осознали, что "все занято" и придумать название - это отдельное ремесло. Кто-то имел неудачный опыт (недавно мне рассказывали о пяти кругах нейминга, из которых ничего не было выбрано). У кого-то очень сжатые сроки, поэтому нужен специалист.
И все-таки я почти уверена, что в ближайшем будущем копирайтинг и нейминг все еще будут пересекаться и выглядеть для клиента "близнецами". И мы еще будем слышать эту пркрасную фразу: "Ты же копирайтер; тебе что, трудно название написать?!" А нам же не трудно. Мы же копирайтеры.
P.S.: Подводя итоги этой теме, я хочу посоветовать всем коллегам-копирайтерам немного окунуться в нейминг. Как говорится, никогда не знаешь, что тебя ждет в профессии. И иногда проще "написать название", чем объяснять, почему ты этого не должен делать. Тем более, что нам не трудно, а даже очень интересно...