Домен не входит в понятие нейминга и, как правило, не фигурирует в брифе на нейминг. И это очень странно. Ведь домен - это часть интеллектуальной собственности бренда. Потребитель очень часто начинает знакомство с брендом через сайт. И воспринимает бренд через доменное имя. А значит, для неймера домен должен быть частью названия.
Возможно. пренебрежение к доменам объясняется неосведомленностью клиентов во всем, что касается нейминга (процесс, регистрация, интеллектуальная собственность). Возможно, на этапе нейминга про домен еще не думают. Возможно, многие клиенты считают, что потребитель пойдет на их сайт по ссылке и "какая разница", что это будет за ссылка.
Но хороший домен - это как красивый номер телефона или автомобиля. Если домен легко произносится, воспринимается на слух и "гуглится", то это еще один плюсик в копилку бренда.
Домен - это важная часть интеллектуальной собственности. Если у ТМ есть домен, то это вместе с регистрацией охраняет ваш бренд юридически.
Домены проверяются и регистрируются на nic.ru или reg.ru. Покупка происходит аналогично любой интернет-покупке. Заходите. Задаете в поиске слово для регистрации - пишете латиницей для ru/com или кириллицей для рф. Выбираете нужный домен. Кладете в корзину. Покупаете. Пишу так подробно, п.ч. довольно часто меня спрашивают об этом студенты и клиенты. В общем, ничего сложного.
Для клиента занять красивый домен должно быть не менее важным, чем иметь красивое название и красивый логотип. Для неймера это должно быть частью его работы. Лично я под каждый из 10 вариантов названий подбираю домен и прописываю в презентации. Красивый домен - это домен в зоне ru или рф. В идеале, у потребителя не должно быть проблем с тем, чтобы услышать название бренда/его домен и набрать его в поисковой строке.
В чем особенность доменных зон ru и рф?
Доменная зона ru регистрирует бренды на территории Российской Федерации. Свободная зона ru означает для неймера тот факт, что данное слово пока еще не занято никаким российским брендом. А следовательно, велик шанс регистрации слова как ТМ. Конечно, таких "свободных" слов остается с каждым годом все меньше и меньше. Поэтому зона ru постепенно становится все более и более недоступной для регистрации. Приходится либо выкупать домены, либо придумывать фантазийные слова.
Зона рф довольно молодая и менее популярная. Но зато она и менее занятая. И со временем я стала ее рассматривать наряду с зоной RU и оценила преимущества этой зоны для регистрации.
Во-первых, на рф можно зарегистрировать русские слова со специфическими буквами Ц, Ы, Щ, Й, Я, Ж.
Во-вторых, на рф пока еще есть свободные слова и даже короткие слова, которые можно зарегистрировать.
В-третьих, для вирусных проектов с продвижением в соцсетях написание домена на кириллице удобнее.
В-четвертых, люди чаще ищут информацию на русском языке, поэтому рф удобнее и быстрее для поиска.
В-пятых, написание названия и доменного имени на кириллице выглядит красиво и органично.
Главный совет: если можно занять Ru и Рф, то обязательно сделайте это. Основным у вас будет Ru, а с Рф можно сделать редирект.
P.S.: Как подобрать красивый домен и что делать, если он занят, я расскажу в следующей статье.