Термин "лексическое поле" я придумала для своих студентов, чтобы объяснить им, как я работаю над проектом, и вдохновить их делать это не хаотично и не в последний момент. Когда-то один дизайнер, увидев мои рабочие листочки, исписанные вдоль и поперек словами - не только по горизонтали, но и по вертикали, диагонали, а также поверх слов, - удивился, как я в таком хаосе могу работать. Я сначала обиделась (мои труды и муки творчества назвали хаосом!). А потом я задумалась, что же это за листочки и почему я без них не могу сделать хороший нейминг?..
Со временем я поняла, что на листочках я записываю ассоциации и первые заходы по теме. Это еще не названия. Это только слова, словосочетания, метафоры, инсайты, мысли вслух... Чтобы подчеркнуть важность этого момента и передать свой опыт, я придумала для него свой термин - "лексическое поле".
Лексическое поле - это предварительный этап генерации, включающий в себя погружение в бриф и фиксирование слов и мыслей на заданную тему.
Лексическое поле, это уже отобранные слова, на базе котороых будет проходить ваша работа над проектом. Зачем нужно лексическое поле?
Во-первых: Чем оно больше, тем больше слов вы придумаете.
Во-вторых: Наличие лексического поля позволяет вернуться к работе над брифом в любой момент - что важно, НЕ с чистого листа, т.к. у вас уже есть наработки.
В-третьих: Лексическое поле можно использовать чарез месяц, год, несколько лет, т.к. мысли будут зафиксированы.
В-четвертых: Лексическое поле - это ваш собеседник, который помогает вам брейнштормить с собой. Вы-сегодня придумываете вместе с Вы-вчера и Вы-позавчера.
В-пятых: На базе лексического поля можно делать не только нейминг, но и слоганы, тексты - любой вординг.
Это позволяет вам: Не исчерпываться. Придумывать больше. Придумывать эффективнее.
Как работать с лекчическим полем?
1 этап: Сначала надо "засеять" лексическое поле, т.е. набрать максимальное количество слов и мыслей по теме брифа.
2 этап: Затем надо его "удобрить". Вы генерируете названия - пишете рядом со словами варианты. Делать это можно каждый день. Главное, ничего не удалять. Любая "глупость" сегодня может дать оригинальную ассоциацию завтра.
3 этап: Сбор "урожая". Доработка названий и отбор лучших.
P.S.: Поговорим о технологиях работы над названиями в другой раз. А также о том, как еще можно использовать лексическое поле.