Какие знания нужны неймеру? Часть 2. На примере брифа.

2022-04-01 12:15:17 1140

В предыдущем посте я рассказывала о пяти важнейших неймерских навыках (конструирование слов, работа со словарями и тэдэ). Теперь хочу показать эти навыки на примере. Чтобы было понятно, как все это работает. Причем, что интересно, работает не только в процессе, но и на этапе осмысления брифа, когда неймер думает над тем, что он будет придумывать и какой результат хочет достичь.

В качестве примера возьму недавний бриф (прошлого года) - разработка названия для танцевальной студии в ЖК "Царская площадь" (м. Динамо).  Здесь преподаются современные модные направления танцев (vogue, хип-хоп, джаз, bungee, латина, хореография для деток, стретчинг и т.д.). Как говорится, обычный ассортимент. И как обычно, целевая аудитория от 5 до 35. И как обычно, танцуют не ради спорта и достижений, а ради фана, удовольствия, селфи, фигуры, общения, релакса, вдохновения... 

Что нам говорит данный бриф? Разберем его с точки зрения будущей работы.

Во-первых, придется придумывать фантазийные слова с корнями dance или танц-, т..к для жителей ЖК важно будет показать названием, что это танцы. А учитывая заклатаренность категории, можно сразу догадаться, что словарные слова будут заняты. Поэтому придется придумывать новые слова. 

Во-вторых, в студии представлены все модные и ультрамодные танцевальные направления, а потому стоит подчеркнуть это английским языком. Дескать, у нас модно. При этом английский не должен быть сложным, т.к. ЦА у нас разношерстная и много детей (не говорящих еще по-английски).

В-третьих, хорошо бы заложить "танцевальность" и "музыкальность" в названии. Как? Пока не понятно, но хочется энергии, драйва, эмоций и влохновения от будущего слова. 

В-четвертых, надо почуствовать место и аудиторию, поэтому я съездила на брифинг в студию, походила по Царской площади, поговорила с клиентом и еe помощницей, походила по пустым танцевальным залам (на 1 и 2 этажах). И представила себя танцующей хип-хоп или vogue вместе с другими девочками и мальчиками, живущими в этом районе. Мне понравилось место, а еще больше понравилось его название - Царская площадь. И я решила обыграть "Царскую площадь" в будущем названии

В-пятых, я дала этот бриф своим студентам на интенсиве, и мы сделали по два круга названий (примерно по 20 названий каждый) и придумали около двухсот названий, из которых я, в итоге, выбрала 10. 

Что выбрала клиентка? Название DanЦa.

Как придумалась DanЦa? Я решила в названии соединить два слова, которые означают одно понятие - это dance и танцы - получилась DanЦа. В названии также возникла ассоциация с Царской площадью. И мы усилили ее дескриптором: Танцы на Царской.

Вместе с дизайнером и автором фирменного стиля (лого, постеры, шрифт, иконки для соцсетей, фотостиль) Еленой Дождиковой (https://www.behance.net/dozhdick), мы обсудили концепцию бренда как танец-движение, танец-эмоция, танец-самовыражение... И Елена создала свой авторский "танцующий" логотип с центром - в виде "танцующей" буквы Ц. Название удалось зарегистрировать, т.к. оно было фантазийным. Сейчас бренд развивается в IG и VK.

P.S.: В ближайшее время я хочу рассказать, что должно быть в брифе на нейминг. А также о менеджменте в нейминге. 

Категории: Кейсы