Нейминг: с чего начать и чем закончить презентацию?

2022-03-31 15:33:45 Время чтения 3 мин 816

Обычно на презентации показывают 10 названий. Как говорится, по классике. И каждый раз возникает вопрос, как расположить названия, с какого начать, чем закончить и есть ли какая-то зависимость результата встречи от этих действий.

Если коротко ответить на этот вопрос, то лично я начинаю с самого "правильного" названия, а заканчиваю самым "неправильным". А что это значит, расскажу ниже.

Мое мнение: начинать надо с названия, которое 100% попадает в бриф. Мне кажется, важно сразу показать клиенту, что вы поняли его потребности, учли его пожелания, изучили бриф и сделали все, как он просил.

Далее важен темпоритм. Чтобы вас не скучно было слушать. И еще, чтобы не было предсказуемо то, что вы покажете на следующем слайде. 

Названия не должны быть однотипными и не должны быть в одной логике. Т.е. вслед за 100% первым названием я показываю что-то более неоднозначное и креативное. 

Если у вас три слова начинаются на "С", то я бы не ставила их рядом, а "разбавила" другими словами. 

Лично я не показываю варианты одного и того же слова/корня. Например, если у меня придумалось Magrit и Magit, и оба прошли проверку, то я буду показывать только одно. Два похожих варианта могут запутать клиента. И в итоге, ни одно не будет выбрано.

Все слишком креативные варианты я показываю в конце или ближе к концу. Потому что клиент уже увидел версии по брифу и хочет чего-то эдакого. Делать ли нарастание креатива или разбавлять креативные и спокойные варианты - зависит от типа клиента. И от степени креативности брифа и референсов, указанных в брифе. 

Можно ли показывать варианты не по брифу? Выскажу свое мнение. Я считаю, что по договору все 10 названий должны быть по брифу. Все, что выходит за рамки брифа и ожиданий, надо показывать за рамками оговоренного количества. Т.е. хотите показать два нестандартных решения - показывайте их 11-ым или 12-ым вариантом.

Как презентовать эти варианты? Вы говорите, что вы приготовили два бонусных варианта, которые хотите показать клиенту. И показываете. Важно быть уверенными, почему это хорошо. И тогда какой-то из бонусных вариантов может быть принят. А вы похвалите себя за суперинтуицию. 

P.S.: О том, как презентовать слово (именно слово в чистом виде), я планирую рассказать в одном из своих постов. До встречи.