Нейминг: коротко о главном

Сначала определимся с тем, что такое нейминг как услуга.

Нейминг — это название, которое является главным атомом бизнес-коммуникации. Название регистрируется в одном из 45 классов. После регистрации название становится ТМ. Приобретает все атрибуты бренда, необходимые для существования в конкурентной бизнес-среде. Название — это первое, что отличает один бренд от другого. Например, мое название для пельменей «Сам Самыч» зарегистрировано в 30 классе (бакалея).

Но нейминг — это не только название. Нейминг — это важнейшая часть вербальной айдентики. Важнейшая, но не вся. В понятие вербальной айдентики входит все то, что словами можно сказать о бренде… А сказать можно многое.

Идея бренда — это заключенная в названии философия или суть бренда. Например, Сам Самыч — означает мужские пельмени, п.ч. местоимение «САМ» когда-то на Руси означало хозяина дома, главу семьи. Идею бренда формулируют на стадии разработки названий и прописывают в нейминговой презентации.

Слоган бренда — это коммуникационная идея, обращенная к потребителю. Или то, что нужно сказать потребителю о бренде. Например, пельмени «Сам Самыч» дополняет слоган «Пельмешки без спешки». Идея бренда в том, что пельмени помогают в ситуации, когда нет времени на ужин, быстро накормить мужчину.

Дескриптор — это расшифровка названия. Он особенно важен в случае, если название фантазийное. Необходимо объяснить потребителю двумя словами, что это такое. Название может быть фантазийным настолько, что люди не догадываются, о чем оно. И тогда помогает расшифровка. Например, название «Tevoli» имеет расшифровку «Тело-Волосы-Лицо». И это сразу же делает его понятным. Оно говорит, почему бренд называется именно так и какие основные услуги выполняет салон.

Домен — это место бренда в digital-среде. Домен необходим, чтобы сделать сайт. И чтобы потребитель смог самостоятельно найти информацию о бренде. Чаще всего, домен — это название бренда, зарегистрированное в зоне ru|com|рф и других.

Коротко о себе: Я профессиональный филолог. Работала в РА BBDO старшим копирайтером, где и создала Академию Коммуникаций Wordshop (на сегодня у нас трижды титул "Лучшая рекламная школа мира" и более 30 каннских львов). Свой первый нейм сделала более 20 лет назад. Это был "Сам Самыч" для компании Талосто. С этим брендом мы уже через 2 годы выиграли Effie в номинации "Продукты питания" (бронза). Сейчас я занимаюсь неймингом довольно плотно (делаю примерно 2-3 названия в месяц). А также провожу мастер-классы и интенсивы.