Наши эксперты посетили презентацию нового фестиваля – первого брендингового фестиваля «Основа». Делимся выводами о событии.
Елена Корниенко, founder и SEO Smart Expertise Group и SMM-медиа Fest Pulse, фестивальный кейс продюсер, эксперт по фестивальному маркетингу:
Новый фестиваль – это еще одна возможность для авторов проектов привлечь внимание к своим работам и получить профессиональное признание, для рекламодателей – ориентир при выборе агентства с нужной экспертизой, для индустрии – дополнительная площадка для обмена опытом и нетворкинга и в то же время индикатор состояния отрасли, возможность посмотреть на уровень кейсов, на то, как развиваются команды маркетологов, как развиваются бренды.
Место ушедших западных брендов в последние годы заняли российские, которые или до этого меньше задумывались о своем имидже, или недавно созданы и сразу ориентируются на классический подход и начинают с построения бренда, получая преимущество на рынке. Конкуренция среди производителей товаров и услуг увеличивается, и сейчас фокус в брендинге – в первую очередь на российских компаниях. Для маркетологов специализированный фестиваль это, с одной стороны, стимул, чтобы в принципе включить брендинг в план своей работы, с другой – планка, на которую можно ориентироваться, источник бенчмарков, дающих четкое понимание, каким должен быть качественный брендинг.
Екатерина Аннинская, CMO Smart Expertise Group, редактор Fest Pulse, эксперт по фестивальной упаковке и подготовке агентств для участия в рейтингах:
Индустрия фестивалей растет, и появление «Основы» подтверждает это. На крупных универсальных конкурсах для того или иного направления выделяют одну-две номинации, иногда блок номинаций. А специализированные премии позволяют оценивать кейсы более тонко и точно, потому что у них развернутая структура профильных номинаций, а в жюри – эксперты, которые глубоко разбираются именно в данном направлении.
На универсальных фестивалях восприятие брендинга часто сводится к тому, что жюри оценивает только визуальные решения – логотип, шрифты, цвета и т.д. Между тем, это лишь вершина айсберга, финальная часть. И я очень рассчитываю, что появятся номинации, где фокус будет сделан на смыслах, на ДНК бренда, на их соответствии запросам и инсайтам целевой аудитории. То есть будет оцениваться маркетинговая составляющая, а не только дизайнерские решения.
Кроме того, фестивали неизбежно конкурируют друг с другом, и это способствует развитию всей индустрии. Учитывается все: состав жюри и продуманность номинаций, справедливость оценок и прозрачность организации судейства, удобство личного кабинета и уровень организации церемонии награждения, стоимость заявки и возможность нетворкинга, и конечно, важен активный PR самого фестиваля и его победителей.
Для меня лично очень ценно, что «Основа» - один из немногих фестивалей, который будет сохранять в своей базе данных все поданные на него работы, и доступ к этим кейсам будет свободным. Такие базы полезны и для креаторов, и для участников фестивалей. Они помогают поддерживать насмотренность и работать в общем информационном поле.
* * *
Фестиваль «Основа» начнет принимать заявки с 1 октября 2025 года. Стоимость одной заявки при ранней оплате 20 500 руб. Дедлайн подачи заявок – в конце февраля.
Больше интересных материалов - в телеграм канале Fest Pulse.