Как включить в себе креатив. Стратегия Уолта Диснея

2019-06-25 18:37:02 1386

Можно ли включить себе креатив? И какую стратегию использовал для этого знаменитый мультипликатор Уолт Дисней.

А также причем здесь техники о которых молчат специалисты по НЛП.

Новые идеи – это то, что заставляет этот мир дышать и стремительно лететь вперед. Новые креативные идеи нужны в любой сфере. Новые идеи, которые могут быть успешным продолжением старых путей, или инновационным прорывами на острие прогресса. Все то, новое, что окружает нас сейчас, в большинстве случаев, лежало на поверхности никем незамеченное.

Среди нас есть люди, которым не нужны дополнительные стимулы – их голова создана для рождения чего-то нового и так. Они все время что-то придумывают и изобретают. Но забегая немного вперед скажу, что в силе креатива таких людей кроется один главный недостаток. Им, чаще всего, не нужен результат, их воодушевляет только сам процесс изобретения. Однако, видеть креативные идеи, открывать новые пути, придумывать что-то новое может большинство из нас.

Образ мышления Уолта Диснея

В далеком 1901 году в бедной семье в городе Чикаго родился мальчик по имени Уолт, начавший свою трудовую карьеру с разносчика газет в возрасте четырнадцати лет, но в итоге покоривший весь мир своими шедеврами в мультипликационном искусстве, став одним из самых знаменитых людей на планете. Как удалось человеку, не обладавшему огромным финансовым ресурсом, сделать то, что большинству людей не под силу? Однажды этим вопросом задались приверженцы тогда еще нового направления в психологии - нейро-лингвистического программирования. Они справедливо предположили, что ели один человек может сделать что-то, значит другой, задавшись целью, тоже может научится делать тоже самое. И принялись изучать образ мышления Уолта Диснея – то, что в НЛП называется моделированием личности. Изучали поведенческие привычки, процесс работы и образ жизни Уолта, чтобы раскрыть стратегию его успешного мышления. И эта стратегия, названная именем человека, невольно ставшего ее основоположником, может осознано применяться людьми для совершения чудесного преображения мечты в цель и результат.

Несмотря на то, что в контексте данной статьи речь идет о творчестве, стратегию Уолта Диснея успешно применяют и в других многочисленных областях. Например в бизнесе и личностном росте. Многие поведенческие привычки, приведшие Уолта Диснея к успеху, для него самого были лишь привычками, и только потом моделируя его поведенческие паттерны, психологи поняли что именно в них имело причинно-следственную связь, ведшую к успеху.

Перед тем как перейти к самой сути стратегии Уолта Диснея, стоит сказать, несколько слов о человеческом настроении, эмоциях и состояниях. Базовая эмоция у человека формирует определенный психотип. И каждая эмоция, рождающая состояние, нужна нам для своих задач. К слову, таким вопросам как базовые эмоции и цели в брендинге будет посвящены отдельные статьи. Здесь лишь, я скажу, что для достижения своих целей Уолт Дисней использовал 3 психо-физиологических состояния, которые для простоты мы будем называть ролью. Именно ролью, потому что подобно актерам в момент перевоплощения, нам будет необходимо вжиться в роль. Итак, техника создания креативных концепций и вообще всего нового от знаменитого Уолта Диснея:

Шаг первый.

Необходимо поставить цель. Т.е. сформулировать задачу, над которой нам предстоит поработать.

Шаг второй. МЕЧТАТЕЛЬ.

Для того, чтобы вжиться в эту роль, в первую очередь необходимо расслабиться. Поскольку наше сознание непосредственно связано с нашим телом посредством нервных окончаний, то и мышечные зажимы мешают нам отпустить в полет наши мысли. Можно откинуться в кресле, запрокинуть голову вверх, взгляд направить выше линии горизонта*.

*Это, кстати имеет медицинское обоснование – поза человека непосредственно связана с выделяемыми гормонами и, следовательно, настроением. Это было клинически доказано американским психологом Эмми Кадди, которая написала научный труд на основе проводимых ею исследований. Она замеряла изменения уровня различных гармонов у человека в зависимости от смены позы. Так, в частности, при прямой спине, расправленных плечах и поднятой вверх голове уже через две минуты в кровь начинает поступать гармон «радости» дофамин. А при опущенной голове, плечах, взгляде в пол и сутулой спине - гормон «стресса» кортизол. Кстати теперь самое время вспомнить позу человека со смартфоном в руке.

Необходимо отпустить в полет свою фантазию, отправляя мысли к новым горизонтам. Что очень важно в этот момент внутренняя критика должна быть выключена. Совсем. Т.е. вы безоценочно думаете над новыми идеями, записываете их на бумагу и никак не пытаетесь критически мыслить. Мечтатель может допустить все, любые самые невероятные вещи. И ваша рука сейчас ничто иное как регистратор, которой доступна только одна функция – записать.

Поначалу может не получаться вжиться в роль мечтателя, и это нормально. Могут мешать наши поведенческие привычки и эмоциональные сценарии, но здесь, как говорят англичане, «practice makes perfect» - совершенство достигается практикой. После того, как у вас появилось несколько решений вашей творческой задачи - и здесь сложно сказать что-то более конкретное, так как перед мечтателем могут ставиться любые задачи, и не обязательно по создание креативных концепций. Нужно встать, в буквальном смысле слова, встряхнуться и перейти на новое место.

Сменить место очень важно. Это необходимо ввиду того, что в психологии существует такое явление как пространственные якоря, когда наше тело и разум запоминает то состояние, в котором человек находился в определенном месте. Думаю, каждый из нас немного поразмыслив, найдет для себя примеры подобных якорей – когда попадая в какое-то место снова и снова начинаешь испытывать определенные эмоции. Хорошие или плохие, но одни и те же.

Шаг третий. КРИТИК.

Вот теперь пришла пора взглянуть на плоды своего творчества с критической точки зрения. Вы должны вжиться в роль человека, спокойно, что очень важно, аргументированно дающего оценку полученному результату. Перейдите на другое место – даже если это место находится в пределах одного помещения. Начните оценивать результат вашей творческой части. Предположите возможные трудности в реализации. Старайтесь действовать по принципу «отвергая предлагай». Подумайте над тем, что может помешать, что может нарушить реализация задуманного. Попробуйте предложить альтернативные варианты. Если это необходимо, вы можете вернуться в роль мечтателя, снова заняв его место и приняв нужную позу.

Шаг четвертый. РЕАЛИЗАТОР.

Вы опять обязательно меняете место. Сейчас вам, на основе всего изобретенного вашим внутренним мечтателем и скорректированного вашим внутренним критиком, предстоит составить план по достижению поставленной цели. Необходимо предположить шаги, которые вам необходимо сделать для реализации. Четко. Структурно. По пунктам. Оценить ваши ресурсы. Сколько денег, времени или сил необходимо потратить на реализацию, кому можно делегировать часть шагов по достижению. Как можно трансформировать одни ресурсы в другие. Например, деньги и делегирование работы легко трансформируются во время, а время - в опыт и наоборот большой опыт значительно экономит время и т.д. Так, например в бизнесе разработку креативных концепций и создание бренда новых продуктов делегируют брендинговым агентствам, освобождая свой ресурс для развития и управления компанией. Начинайте действовать по составленному вами плану.

Мечтайте, ставьте свои цели, достигайте новых вершин в продвижении своего бренда. И вы всегда можете обратиться за творческим советом к нам, в бренд-бутик Майнд Эксперт.