«Рекламная Фишка» в Иваново – фестиваль с растущим потенциалом

2010-10-26 14:36:30 6437

Андрей Надеин, главный редактор журнала Рекламные Идеи:

Если фестиваль создан в правильное время в правильном месте, да еще энтузиастами – он обречен на успех. В прошлом году «Рекламная Фишка» была еще только областным фестивалем, в этом – уже межрегиональным. Кроме того, нарисовалась и федеральная перспектива!

Фестивальная газета - в ней множество интервью и шорт-лист, который хранит интригу: кто же победил?

Фишки этого года

Критерии оценки на «Фишке» – такие же, как на международных фестивалях.

1. Оригинальность рекламной идеи.
2. Качество ее реализации.

Выбирать победителей было и трудно, и легко. Делали мы это заранее, по интернету – во время двух коротких дней фестиваля приходилось работать на круглых столах, пресс-конференциях и тренингах. Игорь Ганжа: «Практически все рекламные фестивали имеют одну и ту же статистику качества работ – тонны мусора и редкие, но зато настоящие жемчужины».

Вот некоторые победители, смотрите сами.

STYLE-фишка:

Интернет-агентство IT-Studio (Иваново) за разработку фирменного стиля интернет-сообщества IT-Ivanovo.ru.

Авторы: «Мы начали разработку логотипов с мозгового штурма, в ходе которого родилось порядка 10 идей. Об этом снят небольшой любительский видеоролик, который можно посмотреть тут:

Работа - вполне в русле современного мирового тренда, когда создается не застывший логотип, а множественная система. Так работает британский Fitch, американский Landor – и IT-Studio из Иваново: «Эту серию логотипов можно в дальнейшем развивать в связи с появляющимися событиями, новыми трендами и веяниями, сохраняя при этом единую идею».

PHOTO-фишка:

Швейная фабрика «Софттекс» (Иваново) за фотосессию для выставочных стендов ТМ Narcissa и «Душечка», подготовленную студией Андрея Сафонова, Светланой Мёд («Маркетинг-консалтинг Inditex»), независимым дизайнером Еленой Федоровой г. Иваново).

На мой взгляд, работа вполне конкурентоспособная для участия на международных фестивалях, и сделана она со вкусом.

PRINT-фишка:

Агентство маркетинговых коммуникаций PiArt (Ярославль) за поздравительные открытки агентства PiArt.

INTERNET-фишка:



Компания Salut 52, «Большой праздник» (Нижний Новгород) за разработку сайта www.salut52.ru, автор – студия «Моризо» (Нижний Новгород).

На сайте www.salut52.ru – главная площадь Нижнего Новгорода (пл. Минина), над которой вы можете «взорвать» различные виды фейерверков, полюбоваться залпами фонтанов и батареями ракет.

SUPER-фишка:

Это рекламная кампания в поддержку сезонных продаж. Использовано было только радио и вещание в магазинах.
Заказчик: ОРЦ «Кенгуру», г. Иваново
Рекламопроизводитель: РА Восход, г. Екатеринбург

Аудитория: в основном те, кто задумал мелкий или средний ремонт, либо хочет приобрести какие-либо товары для дома (любые, начиная от посуды и заканчивая бытовой химией). Это люди со средним и низким достатком, но при этом есть и достаточно состоятельные покупатели, которые также ценят близость расположения, низкие цены и достаточно большой ассортимент.

В результате кампании был зафиксирован значительный рост оборота по рекламируемым группам товаров.

А эта кампания (ниже) мне тоже понравилась - тем более, что она сделана для того же клиента теми же людьми. Получила она только "серебро", в категории Street. Но посмотрим и на нее тоже, чтобы увидеть работу "в объеме":

Компания «Кенгуру» (Иваново) за разработку рекламной кампании в поддержку сезонных продаж, автор — рекламное агентство «Восход» (Екатеринбург).

Сделаем Российскую Фишку!

Рискну сказать, что потенциал у «Фишки» огромен! Он в русле возрождения (или создания, как хотите) национальной визуальной манеры, своего стиля в рекламе. Это то, что не поднято на флаг ни одним российским фестивалем. А ведь есть Бразилия с ее ярким, модным на весь мир, узнаваемым стилем.

Маргарита Васильева: «В работах, присланных на Рекламную Фишку, меня радуют те, где используются аутентичные художественные мотивы: орнамент, стилизация под вышивку, рисунок на ткани, лубок и т.д. Они яркие, позитивные и самобытные. Зачем копировать чужую манеру, если своя есть?»

Работая в жюри европейского конкурса рекламы Epica Awards, я постоянно чувствую интерес со стороны европейцев к появлению чего-нибудь яркого и самобытного из России. Мы порекомендовали оргкомитету «Рекламной Фишки» в будущем году (а может и раньше) принять миссию о создании лица российской рекламы. Возможно, надо учредить специальную номинацию «Русская фишка»? Провести цикл лекций о российском декоративном искусстве, дизайне и графике?

Жюри фестиваля на пресс-конференции в "Интерфаксе"

Фишка этого года - образовательная программа

Помимо конкурса – два дня лекций, семинаров и тренингов. Самвел Аветисян и Игорь Ганжа провели мастер-классы по брендингу, каждый по четыре часа. «Интересно и вдохновляющее» – отзывались участники.

В этом году впервые в рамках фестиваля была организована образовательная программа для студентов, которые обучаются по специальностям реклама, связи с общественностью, маркетинг, социология, психология, экономика и т.д. Программа проводилась при поддержке правительства Ивановской области под патронатом факультета рекламы и связей с общественностью Московского государственного университета печати. Спасибо Константину Антипову!

Я с Маргаритой Васильевой всю субботу были занят на премьере тренинга «Креативные игры – дело не шуточное». Тренинг вышел по следам большого обзора в «Рекламных Идеях» №5/2010 «Креативные игры: системный подход к разогреву мозгов» (который по-хорошему надо бы выпустить отдельной методичкой).

У нас получилось! Участники тренинга (а их было много) между делом рождали настоящие шедевры. Спешу поделиться: одной из игр, где надо было переформулировать десятью способами слово «распродажа» (приветствовались архаика, детский язык, драматургия, неологизмы и пр.) появилось великолепное «расхватажа» (!).

Семь часов пролетело как один час, вот один из отзывов: «Очень понравился формат! Информационность, системность, скорость. Я получила хороший мозговой заряд, перелом в мыслях... Новые идеи!» (Светлана Мёд, маркетинг-консалтинг INDITEX).

Праздничная Фишка

Награждение было обставлено необычно, с европейско-андерграундным шиком. Темная новостройка, два верхних незаселенной высотки светятся огнями. На входе приветливые парни в шляпах с автоматами системы Томпсона, серые бетонные стены украшены фигурами из «Крестного отца». Я проиграл две партии в патроны ловкачу в шляпе и жилете и отправился к офисному кулеру, наполненному ирландским виски (о, ностальгия о времени бутлегеров!).

На церемонии кипели страсти – тем, кому не досталось приза, требовали сатисфакции, победители ликовали, гости веселились под живую музыку (рок-группа и саксофон), зависали в бильярдной, кальянной и других комнатах импровизированного мафиозного клуба. Праздник удался!

Краткая информация о «Рекламной Фишке»

Учредители фестиваля: ивановский Издательский дом «Частник» и типография «А-Гриф».

Время проведения: 22–23 октября 2010 года.

География участников 2010 года: Иваново, Кострома, Ярославль, Владимир и Нижний Новгород, Екатеринбург, Москва.

Жюри «Рекламной Фишки» 2010 года:

Самвел Аветисян, управляющий партнер маркетинговой компании «АрхИдея».

Константин Антипов, гендиректор РА «Абертон», заведующий кафедрой Московского государственного университета печати.

Александр Бурмистров, гендиректор Рекламной Группы «Агентство Массовых Коммуникаций».

Игорь Ганжа, директором стратегического департамента lmh consulting, председатель попечительского совета Британской высшей школы дизайна.

Сергей Гребенников, зам. директора Российской Ассоциации Электронных коммуникаций, заместитель исполнительного директора Регионального общественного Центра Интернет-технологий.

Андрей Надеин, главный редактор журнала «Рекламные идеи»

Наталья Ополченова, главный редактор интернет-издания «Реклама в России», www.rwr.ru.

Сергей Романов, фотограф, член гильдии рекламных фотографов России

Председатель жюри: Маргарита Васильева гендиректор консалтинговой компании «Паприка брендинг».

Официальный сайт «Рекламной Фишки»: http://fishka.chastnik.ru.
Официальное сообщение «Интерфакса»: http://www.interfax-russia.ru/Center/report.asp?id=184703

Подписаться на журнал Рекламные Идеи: http://www.advi.ru/subscribe/
Присоединиться к страничке Рекламных Идей на facebook: http://www.facebook.com/Advertising.Ideas и первыми получать новости о всех опубликованных методиках и обзорах