Войти
Петр Медведев
Подписаться
Пожаловаться
Посты
Подписчики
О блоге
Петр Медведев
25 Фев 2022
И опять об ошибках из области нейминга
Брендинг, стратегическое планирование
Я уже писал о туристической компании "Содис", которая ассоциируется с чистящими средствами. Недавно на проспекте Мира открылся фирменный магазин компании, повторившей ту же ошибку. Удивленные прохожие с изумлением взирают на вывеску "Nahrin". Разумеется, никто не догадывается, что буква "h" попросту не читается. Как тут не вспомнить советских рекламщиков, которые грамотно продавали в скандинавии...
подробнее
516
Петр Медведев
13 Дек 2021
Километры шоколатье и 20 идей, которые потрясли мир
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
Многие наверняка видели рекламу швейцарского шоколада с ярким образом мэтров-шоколатье. За державу обидно! Уверен, наши не хуже. Ждем рекламу про километры наших шоколатье. Многих удивили огромные деньги, вложенные, - если не сказать вбуханные, - в рекламу 20 идей от некоего Дмитрия Давыдова. Хороший пример выкидывания средств в пустоту. Эффективность такой рекламы строго равна нулю, потому что...
подробнее
809
Петр Медведев
16 Фев 2021
Основная ошибка рекламы в соцсетях
Digital (web-дизайн, интернет-реклама и продвижение, интернет-сообщества и блоги, интернет-коммуникации, мобильный маркетинг, реклама на цифровых экранах)
Самая распространенная ошибка - публикация рекламного материала в соцсети с запретом комментариев. Все аргументы, которые я слышал на эту тему, на мой взгляд, ничего общего с реальностью не имеют. 99% пользователей соцсетей приходят туда с целью выразить свою точку зрения, свои мысли, свою реакцию на другие публикации и комментарии. По моей оценке, включение возможности комментировать увеличит...
подробнее
626
Петр Медведев
16 Фев 2021
Рекламные образы
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
Я иногда прошу студентов сказать, какие образы у них вызывает та или иная реклама. Как-то один из студентов сказал, что рекламу конфет "Raffaello" он для себя называет "Розовые сопли". Я удивился, и заметил, что розовые сопли - это по сути выделения с кровью. Предположил, что он имел в виду "розовые слюни", как образ чего-то приторно сладкого. При обсуждении сошлись на том, что реклама этого...
подробнее
773
Петр Медведев
11 Июн 2020
Реклама и понятие "меры"
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
Что такое "навязчивая реклама"? Существует ли причинно-следственная связь между количеством показов и объемом продаж в случае, если количество показов можно описать нечеткой оценкой "чересчур велико"? О подобных исследованиях мне слышать не приходилось. К таким вопросам побуждает реклама "Беру" - нового маркетплейса от Сбербанка и Яндекса. Сказать, что реклама на телевидении этого бренда навязчива...
подробнее
803
Петр Медведев
11 Июн 2020
Асоциальная реклама
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
"Россия - щедрая душа" - образец асоциальной рекламы. Большинство родителей объяснят детям, что воровать недопустимо, а побираться - унизительно. В результате продажи этого товара упадут, - по моей оценке, - примерно на 10-15%. Кроме того, у детей, которым всё объяснили, сформируется устойчивое негативное отношение к этому бренду....
подробнее
1053
Петр Медведев
29 Авг 2019
Текущий обзор ляпов и некорректностей рекламы
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
В рекламном ролике шеф-повар говорит: "Для друзей я всегда выбираю только самые лучшие продукты". Далее следует демонстрация продуктов от рекламодателя. По логике, такая фраза означает, что для всех остальных (не друзей) он не всегда выбирает лучшее. Продукт объявляется "№1 в России". Почти всегда неправда. Об этом я писал в одном из первых постов. К сожалению, лоббисты заблокировали...
подробнее
1300
Петр Медведев
16 Июл 2019
Эволюция "папы"
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
От симпатяги с мягким приятным юмором ("Папа может") наш "папа" превратился в отвратительного устрашающего дебила ("папа едет домой").
подробнее
1056
Петр Медведев
16 Июл 2019
Маркетинговые фантазии
Прочее
Если бы кто-то в 1850-м году заявил, что поезда пойдут под землей - его бы сочли сумасшедшим. Первая линия метро в Лондоне, построенная компанией «Metropolitan Railway» открылась в 1863 году. Если бы до появления Пепси-Колы кто-то заявил, что на рыночную нишу Кока-колы может успешно войти новый напиток, практически не отличимый от Кока-Колы - его сочли бы неадекватом. Если бы до появления...
подробнее
1263
Петр Медведев
15 Мая 2019
Касательно рекламы лекарств
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
Меня часто просят комментировать или анализировать рекламу лекарственных средств на ТВ. Я всегда отказываю. Дело в том, что такая реклама по сути является социальным преступлением. Именно поэтому она запрещена во всех цивилизованных странах. При этом нужно иметь в виду, что статистики вреда от самолечения либо не существует, либо она тщательно скрывается. Однако, независимые эксперты считают её...
подробнее
1660
Петр Медведев
18 Апр 2019
Несколько замечаний на злобу дня
Брендинг, стратегическое планирование
1. Про такси "Ситимобил" Слоган "таксипортация" представляется крайне неудачным. Он близок и понятен подросткам старшего школьного возраста, увлекающимся литературной фантастикой. Целевой аудитории, - пассажирам от 25 до 70, - этот слоган не близок. А для многих и непонятен. 2. Компания "Содис" Явно нуждается в ребрендинге. Для людей, которые слышат название впервые - это прежде всего компания,...
подробнее
1614
Петр Медведев
1 Фев 2019
В рекламе компании "Ремит" появилось фраза "не постановка"
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
Почему появилась - нетрудно догадаться. Только вот беде это не поможет. На эту тему есть старый анекдот. Опросили 100 покупателей, которые попробовали колбасу "Офигенная". Результаты такие: - "ужасная гадость" - сказали 89 человек, - "очень вкусно" - сказали 10 человек, - "не разобрал" - признался 1 человек. Догадайтесь, интервью с какими респондентами включили в рекламный ролик?
подробнее
1979
1
Петр Медведев
24 Янв 2019
Крайне важные изменения в федеральный закон "О рекламе"
Прочее
Считаю необходимым напомнить изменения в закон "О рекламе", которые заблокировали недобросовестные лоббисты. 2. Часть 5 статьи 5 дополнить пунктом 7 следующего содержания: "7) использование в отношении объекта рекламирования слов в превосходной степени, а также слов, указывающих на первенство, лидерство объекта рекламирования на рынке, в том числе путем употребления слов «самый», «только»,...
подробнее
2119
Петр Медведев
24 Янв 2019
Про таксипортацию
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
Таксомоторая компания "Ситимобил" сделала ставку в рекламе на слово "таксипортация". На мой взгляд, этот термин работает только для подростков, увлекающихся фантастикой. А какова ЦО пользователей такси? Это, в основном, люди, которые уже работают и достаточно прилично зарабатывают. То есть, возраст от 25 до 55. Стало быть, для большинства представителей ЦО термин "таксипортация" не то что не...
подробнее
2082
Петр Медведев
7 Янв 2019
По поводу слова "традиции"
Прочее
Полюбили использовать в рекламе слово "традиции". Сомое интересное "Фермерские традиции России". В России никогда не было фермеров, и не существует соответствующих традиций. Фермерство находится в начальной стадии. Самое смешное, что это понимает любой россиянин, даже самый тупой. Поэтому, такая реклама снижает как авторитет рекламодателя, так и его прибыль.
подробнее
1435
Петр Медведев
25 Дек 2017
Яндекс против агрессивной рекламы
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
"Реклама раздражает. Особенно та, которую не хочешь видеть. Расхлопывающиеся на пол-экрана баннеры посреди статьи, видеоролики со звуком, которые запускаются без спроса, всплывающие окна, баннеры на весь экран, крестик на которых не появляется предательски долго, и другие агрессивные форматы — раздражают. Неудивительно, что люди с каждым годом всё меньше доверяют рекламе в интернете и...
подробнее
2654
1
Петр Медведев
12 Ноя 2017
Родовые ошибки российской рекламы
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
Ошибка №1: "Мама - лучший доктор" Копирайтеры, зарубите на носу. Мама - не доктор. Только дипломированный врач должен помогать! Ошибка №2: "Вкусно как дома". Это прежиток советских времен, когда общепит называли "тошниловкой". Никогда вы не приготовите дома так же вкусно, как в хорошем ресторане. Ошибка №3: "Фермерские традиции у вас дома" В России никогда не было фермеров. Значит не может быть и...
подробнее
1940
Петр Медведев
14 Сен 2017
По поводу термина "переплата"
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
Этот термин появился, если мне не изменяет память, в середине 90-х годов. Он пришёл на смену термину "% по кредиту". Почему произошла такая метаморфоза я не могу догадаться. Однако, не могу не отметить, что произошла смысловая ошибка. Слово "переплата" в прямом смысле озхначает "оплату сверх необходимой". Например, средняя цена на товар равна 100 рублей, покупатель уплатил 120, значит переплата...
подробнее
1633
Петр Медведев
17 Июл 2017
Калгон пережил "Известия"
Продукты
В 90-е годы в газете "Известия" была рубрика "Экспертиза". Независимые эксперты проверяли качества товаров и выносили свой вердикт. В частности, было проведено исследование средства для стиральных машин "Калгон" и доказана его нулевая эффективность. Прошло 20 лет. Где сегодня "Известия" и где "Калгон"... Это к тому, в какую сторону у нас идёт "прогресс".
подробнее
1651
Петр Медведев
17 Июл 2017
Нужно помнить
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
Давайте вспомним, что нижеследующие изменения в федеральный закон "О рекламе" были зарублены лоббистами недобросовестной рекламы. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" Статья 1 Внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, № 12, ст. 1232) следующие изменения: .... 2. Часть 5 статьи 5...
подробнее
1467