Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
20 января 2020
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Работает ли ретро-маркетинг в B2B?

Как и раньше всем нам  хочется просто взять проверенный инструмент старой школы маркетинга и использовать его в своей практике. Не хочется напрягаться, тратить свое время на тестирование новых инструментов и технологий. А приходится, потому что рынок становится все конкурентнее, покупатели требовательнее, а современная школа маркетинга навязывает новые тренды стремительными темпами. Тем не менее все еще существуют некоторые инструменты старой школы маркетинга, при применении которых можно получать хорошую отдачу, если, конечно, адаптировать их к современным реалиям.

 


 
1. Бомбардировка телемаркетингом. Работает по - прежнему, правда немного в новом исполнении.  Например, всеми привычные схемы, когда маркетологи просто дают продажникам задание прозвонить телефонные справочники, каталоги и базы, где больше 50% контактов  - мертвые души, сегодня не прокатят точно. Конверсия в этом случае составляет одна продажа на 300-400 звонков. Необходимо работать с подготовленными базами, которые состоят из живых контактов, с информацией о сфере деятельности. Особенно тяжело бывает при организации холодных звонков для продажи технологически сложных товаров. В этом случае идеальным вариантом будет работа, состоящая  из двух этапов. Первый - подготовка база. Второй - обзвон, причем доверить его лучше продвинутым манагерам, которые с большей вероятностью доведут клиента до продажи.

 
2. Атака листовками. Когда-то этот инструмент работал и очень эффективно. Сегодня в сфере B2B онлайн-каналы вытеснили листовки. Листовки могут выстрелить, но только в очень узких сегментах бизнеса - фитнес-центрах, event-индустриях, в сфере ресторанного бизнеса. Например, если рядом с крупным бизнес - центром находится ресторан, хорошим вариантом продвижения услуг станет распространение листовок на стойках ресепшена перед новогодними праздниками, 8 марта. Таким образом, рестораны могут получить корпоративных клиентов, а компании не ломать голову, где им отметить корпоратив. Конечно, нужно хорошо потрудиться над составлением привлекательного оффера.

 
3.Тестирование новых инструментов. Иногда маркетологи получают хорошие результаты на каком-то одном канале взаимодействия с клиентами - е-mail рассылка, таргетинг  в социальных сетях, РСЯ в Директе - и останавливаются на достигнутом. И это большая ошибка, потому что рынок не стоит на месте и конкуренты тоже. Необходимо постоянно тестировать новые инструменты, искать более эффективные каналы продвижения. В старой школе этот процесс назывался обычными тестированием, а современный маркетинг предлагает новое понятие - гроусхакинг, который заключается в опробовании нового метода в интернет - продвижении, который дает заметные результаты. Существует даже специальное сообщество онлайн- GrowthHackingidea, где практически каждый день предлагают опробовать новый инструмент digital.

 
4. Акции ради акций. Сегодня покупатели стали думающие, они легко сами могут посчитать выгоду от покупки в случае участия в какой-то акции. B2B - очень требовательные клиенты и лучше всего будет подогреть принятие решение о покупке специальными бонусными программами или скидками от объема. Например, в случае закупки комлектующих для оконного производства хорошо было бы разработать постоянные скидки за объем, сезонные скидки.

 
5. Программа лояльности. По-прежнему работает, если она продумана и грамотно реализована. Хорошая программа лояльности должна помогать продавать, превращая реальных клиентов в постоянных. Совсем не обязательно выстраивать многоуровневую программу лояльности, в которой легко запутаются как менеджеры, так и клиенты. Достаточно начать с самых простых схем, постепенно усложняя и добавляя в систему новые критерии.

 
6. Специализированные выставки. Многие скажут, что это одна из форм массового психоза, каждый раз после участия в какой-то выставке, мы всегда даем себе слово: "Больше никогда". Но в следующем году история повторяется. И так из год в год. На самом деле сегодня выставочная индустрия тоже меняется со стремительной скоростью, европейские технологии доходят и до России. Главный успех - хорошо спланировать мероприятия - определить цели, заранее пригласить клиентов и партнеров, пригласить СМИ. Все сотрудники должны быть хорошо подготовлены, чтобы иметь возможность ответить на вопросы посетителей. Очень раздражает, когда на выставке подходишь к какому-нибудь стенду и тебе говорят: " Я не компетентен в этом вопросе, а человек, который разбирается, сейчас отошел". Стоит позаботиться о таких нюансах как рекламная продукция и угощение гостей, представление на стенде работающего оборудования итд. На многие крупнейшие европейские выставки люди приходят не потусить как у нас, а реально работать - находить партнеров, клиентов, знакомиться с новинками. В Европе выставка  - это не только имиджевое мероприятие, но и коммерческое, которое помогает найти новых клиентов для развития бизнеса.

 
Еще больше интересного в нашем блоге.

 

Опубликовано: 02.04.2018 | 15:15 | Просмотров: 527


Комментарии (0)
О Блоге
Корпоративный блог Веб-студия WayToStart
WayToStart
Последние новости по интернет маркетингу, дизайну и веб-разработкам.
Создан: 03.05.2017 | 17:05
Темы: 21 | Посты: 37 | Показы: 17007
Рейтинг: | Голоса: 0
Авторы Блога
waytostart
Администратор

© Состав.ру 1998-2020, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов