Как мы отстраивались от конкурентов

2018-06-08 08:14:55 2272

К нам часто приходят клиенты и просят сделать не один, а несколько сайтов. Иногда это бывает уместно, особенно когда перед компанией стоят такие задачи как:

  • отделить направления бизнеса, которые не пересекаются;
  • продвинуть отдельные торговые марки;
  • вывести на рынок новый продукт или услугу;
  • получить конкурентное преимущество;
  • распределить финансовые и технические риски.

В других случаях мы просто объясняем клиентам, что этого делать не нужно - лучше потратить ресурсы для продвижения сайта. Четыре месяца назад к нам обратился известный производитель приправ, специй, пряностей, продуктов моментального приготовления - компания Арикон Групп. Компания работала с сегментом В2В - дистрибьюторами и торговыми сетями.

В связи с высокими темпами конкуренции на рынке производитель стал терять свою конкурентоспособность и даже испытывать снижение объемов продаж. Более того, в интернете практически не было упоминаний о компании и ее торговых марках.

Руководством было принято решение развивать интернет - направление через продвижение отдельных брендов. Т.е применить дифференцированный подход - под каждую торговую марку сделать свой сайт. Как раз для торговой марки Pr.Preston нам предстояло разработать информационно - развлекательный сайт с продающими элементами для привлечения B2C. Генеральный директор Плетюхин Павел Юрьевич сформулировал задачу так: "В результате нашего сотрудничества хотелось бы увидеть такой сайт, на котором посетителям хотелось бы задержаться".

Именно пять в одном - сайт должен:

  • информировать клиентов о бренде и свойствах продуктов;
  • повышать узнаваемость торговой марки;
  • подводить клиента к покупке;
  • объяснять покупателям ценности товара;
  • развлекать, чтобы пользователи могли интересно проводить время на сайте.

В результате должен был получиться некий микс из информационного, развлекательного, корпоративного сайта и интернет - магазина.

И конечно же, создать стильный, оригинальный и удобный в навигации ресурс, который будет прочно ассоциироваться с брендом у аудитории. Задача явно не из легких, но мы никогда не сдаемся, поэтому решили действовать.

Исходные данные:

Целевая аудитория: Ж/м, возраст 20+ лет (акцент на платежеспособное население)

Доход: средний, средний +

Любят готовить, за здоровый образ жизни, занимают активную жизненную позицию, чаще имеют семью с детьми. В основном женщины, которые любят готовить и/или ищут новые рецепты для себя/своей семью. Принимают решение по покупке.

1. Анализ конкурентов. Как всегда, мы начали работу с мониторинга конкурентов. Проанализировали сайты

По следующим критериям:

Особенности структуры и навигации сайта. Здесь мы оценивали, имеется ли общая логическая структура, как связаны между собой отдельные элементы, на всех ли страницах есть удобная навигация, все ли ссылки функционируют, куда они ведут. Нет ли проблем в навигации, есть ли всплывающие подсказки. А самое главное - хочется ли задержаться на этом сайте?

Особенности внешнего вида ресурса. Здесь важно поставить себя на место пользователя и проанализировать общие впечатления и восприятие от знакомства с сайтом: выдержаны ли стилистика шрифтов, графики, цвета в едином стиле, сколько нужно сделать кликов для поиска необходимой информации, нет ли перегруженности страниц лишней информацией, насколько качественны изображения итд.

Особенности контента. Основное требование на данном этапе - удобство поиска информации. Также учитываются такие параметры как достоверность информации, наличие грамматических и синтаксических ошибок, форматы контента, привлекательность содержания.

Внутреннее состояние работы сайта. Работает ли сайт корректно во всех браузерах, есть ли возможности пользования сайтом для лиц с ограниченными возможностями итд.

Все эти параметры мы оценивали по 10-балльной шкале и выводили показатели по каждому сайту - конкуренту. Для анализа конкурентов мы использовали такие сервисы как SpyWords и Alexa, которые помогли нам узнать запросы в контексте и поиске, тексты объявлений и позиции в поисковиках и место в рейтинге сайтов по России.

Таким образом мы определили сайт - эталон, который набрал максимальное количество баллов и соответствовал современным требованиям веб-разработки, а также являлся дружелюбным пользователям.

https://www.maggi.ru/

2. Составление интеллектуальной карты будущего сайта

Этот этап работы помог нам нарисовать интеллектуальную карту будущего сайта, где мы детально прописали структуру и разделы, которые будут актуальны для целевой аудитории нашего клиента. Мы решили, что достаточно будет оставить 6 основных разделов по классической системе сайтостроения: кто (О нас), что (продукция), Как (Рецепты, Новости) и Где (контакты).

3. Все внимание на вкусный контент

Основная изюминка, которая привлекала внимание пользователей на сайте конкурента, были "вкусные" фотографии, вызывающие аппетит. Глядя на фотографии, рука так и тянулась отломить или откусить кусочек.

Кстати, уже давно доказано, что яркие и сочные снимки блюд хорошо мотивируют пользователей купить товар. Поэтому на первом экране мы по максимуму разместили аппетитные блюда вкусной и здоровой пищи, подчеркнув УТП нашего клиента - Просто, быстро, вкусно.

Получился аппетитный слайдер из четырех баннеров, рассказывающий вкусные истории про продукты моментального приготовления Preston.

4. Развлекательная составляющая, плавно перетекающая в продажи

В качестве фона мы выбрали спокойные пастельные тона, а в картинки добавили красного, зеленого и оранжевого цветов. Такая цветовая палитра, безусловно, будет привлекать женщин, которые любят готовить. Для удержания внимания мы разместили специальный раздел - рецепты в видеоформате, а также рецепты с новинками в ассортименте.

Такой ход позволил вовлекать пользователей в процесс принятия решения о покупке. Ведь в рецептах главный секрет успеха - это добавки Preston. Не забыли и про лид - магнит, который становится своеобразной приманкой. На сайте посетителям предлагается скачать книгу "120 рецептов", конечно, заполнив за это небольшую анкету с контактными данными. Таким образом производитель пополнял свою базу данных клиентов для дальнейшего сотрудничества и взаимодействия. Можно будет делать е-mail рассылку, отправлять предложения с акциями в мессенджеры.

Для маленьких любителей кулинарного творчества мы собрали полную копилку идей для интересного времяпровождения вместе с родителями, опять же, где главный компонент успеха - добавки Preston. Таким образом, обычный сайт превращался в занимательную площадку, где и взрослые и дети могли найти занятие по душе.

Историю компании в разделе "О нас" поведал сам повар - путешественник Preston, где он поделился секретами приготовления блюд, которые станут еще вкуснее, если добавить туда компоненты Preston. В контактах мы разместили карту с фильтром по географическому таргетингу по всей России, где пользователи могли найти ближайший магазин рядом со своим домом и купить там продукты марки Preston.

В результате всех мероприятий мы получили вкусную онлайн - историю о продуктах быстрого и моментального приготовления Pr.Preston и справились с поставленной задачей - разработать информационно-развлекательный сайт с продающими элементами. На третий месяц после запуска сайта ресурс стал приносить около 10 заказов в неделю, увеличился средний чек, растет показатель осведомленности о торговой марке Preston в интернете. Cейчас мы занимаемся над созданием сайтов для других брендов компании. Но это уже другая история.