Что такое трекер для трафика, зачем он нужен и как его настроить (на примере платформы BYYD)

2020-02-05 08:38:00 1548

Трекер используется как инструмент для отслеживания трафика, что, в свою очередь, помогает оптимизировать кампании. Так или иначе это важная задача каждого, кто работает с трафиком.

Зачем нужен трекинг

Трекинг позволяет грамотно распределить бюджет и не тратить его на неэффективные источники и рекламные кампании. Этот вопрос особенно важен, если кампания объемная — используются разные гео-таргетинги, операторы сотовой связи, модели устройств и другие параметры настройки. В таких условиях важно анализировать результаты и принимать решения, что изменить и донастроить прямо сейчас.

В этом и помогает трекинг.

Что отслеживают трекеры

Самые разные показатели:

  • IP
  • Геопозицию
  • Тип устройства
  • Тип соединения
  • Браузер
  • И многое другое

Данные отображаются в одном интерфейсе, поэтому легко, например, скрыть нежелательный контент, определить геоточку, в которой пользователи наилучшим образом реагируют на рекламу, или вообще отключить рекламные площадки, которые работают в минус.

Принцип работы трекеров

Если обобщить, то трекинговые сервисы как бы пропускают трафик через себя, и в процессе собирают данные о показах, кликах и других действиях, преобразуя их в понятный вид.

Схема работы трекера

Трафик пропускается через трекер и, когда происходит событие (реклама отображается в приложении или пользователь кликает по ней), в трекер возвращается эта информация в виде post back-команды. Таким образом происходит фиксация количества различных показателей.

Кроме того, многие трекеры позволяют собирать и сегментировать данные аудитории, 1st * и 3rd ** party, а также проводить анализ аудитории и эффективности рекламных кампаний.

* 1st party данные с сайта рекламодателя — визиты, отдельные страницы, конверсии.

** 3st party данные — сегменты аудитории по полу, возрасту и т.д.

Виды трекеров

Сервисы делятся на два типа: серверные и облачные.

  • Серверные работают с сервером пользователя. Их сложнее установить и купить, так как сервер привязан к местонахождению, нужно покупать отдельный для каждого региона. Зато не нужно оплачивать пропускаемый объем трафика.
  • Облачные трекеры не зависят от локации, серверы покрывают все регионы, и физической установки и обслуживания не требуют. Для настройки достаточно пару кликов. Но они работают по тарифу, который рассчитывается по определенному количеству событий в месяц и это может обходиться довольно дорого.

BYYD и трекеры

Мы в BYYD постоянно работаем с трекерами, так как стремимся к тому, чтобы рекламные кампании были максимально прозрачными для заказчиков.

Мы работаем как с пикселями так и с кодами любых верификаторов:

  • Moat
  • Sizmek
  • Weborama
  • Adriver
  • DoubleClick и тд.

Более того, при необходимости, мы предоставляем трекер Gemius бонусом под наши размещения.

Для оптимизации трекерных кампаний, мы используем динамический параметр {APP_ID}, который собирает идентификаторы приложений и позволяет получить post-click данные по каждому приложению.

Важно настроить передачу данного параметра из трекерной ссылки в исходную.

Пример настройки для Doubleclick

Задача: передать динамический параметр {APP_ID} в итоговую ссылку на посадочную страницу, которая прописывается внутри ссылки doubleclick.

Шаг 1. Настройка итоговой ссылки внутри Campaign Manager

На уровне Placement открываем Tag defaults и делаем следующую настройку:

Шаг 2. Настройка передачи динамического параметра в итоговый URL

Переходим в настройки на уровне Ad, открываем Landing Page URL suffix и делаем следующие настройки:

Важно. Не указывайте параметр utm_term={APP_ID} в Landing page, т.к. вы его указали в Landing Page URL suffix на уровне Ad.

Пример набора, который вы должны отправить в BYYD:

Ссылка с utm-меткой:

https://example.ru/?utm_source=byyd&utm_medium=cpc&utm_campaign=example&utm_content=example_content&utm_term={APP_ID}

Impression Tag (пиксель на показ):

https://ad.doubleclick.net/ddm/trackimp/N1000.3222223BYYD/B1110000.264136940;dc_trk_aid=459370836;dc_trk_cid=126713291;TERM={APP_ID};ord=[timestamp];dc_lat=;dc_rdid=;tag_for_child_directed_treatment=;tfua=?

Click Tag (кликовая ссылка):

https://ad.doubleclick.net/ddm/trackclk/N1000.322221BYYD/B1110000.264136940;dc_trk_aid=459399539;dc_trk_cid=126801346;TERM={APP_ID};dc_lat=;dc_rdid=;tag_for_child_directed_treatment=;tfua=

Самопроверка

Скопируйте Click Tag в адресную строку браузера, перейдите по ней. Должен сработать переход на указанный вами сайт. Если вы все сделали правильно, то в адресной строке вы должны увидеть ссылку с utm_term={APP_ID}

Результат

В дальнейшем при подготовке отчета по ключевому слову в Analytics или Метрике вы увидите ID приложения и статистику по нему.

Инструкцию подготовили коллеги из агентства Starlink.